damary54 (damary54) wrote,
damary54
damary54

Размышления наблюдателя о прошедших выборах - продолжение

О фальсификации результатов выборов и  вопросы формирования УИК.
 
          О том, что основные фальсификации на выборах происходят в участковых избирательных комиссиях, я писала в предыдущей заметке (Размышления наблюдателя о прошедших выборах).
     Первую задачу по обеспечению наблюдения за выборами 4 декабря почти удалось решить: многие неравнодушные люди сами пошли наблюдателями на выборы и, как могли, сражались за честные выборы.
       В связи с этим, ставится вторая задача, которую нужно решить, чтобы избежать фальсификаций.  В самих избирательных комиссиях (УИК) должны работать членами комиссии с правом  решающего голоса  неравнодушные люди, которые готовы бороться за наши голоса.
  Как происходит обычно набор в УИК? Местные администрации, ЖЭКи и т.п. дают списки людей, которые будут работать в УИК. Эти люди обычно зависят от административных органов и, в случае команды от администрации, готовы пойти на подлог,  что-то просто не заметить, а на что-то закрыть глаза. К тому же обычно сами члены УИК (а зачастую  и председатель УИК) плохо знают законы о выборах.
    Результат такой работы плачевный – никто  из членов УИК с правом решающего голоса не готов выступить в защиту честных выборов. Подписать пустой протокол (второй, третий экземпляр) об итогах голосования – очень частая практика на выборах. Это дает возможность председателю УИК потом внести нужные цифры в протокол,  даже не ставя в известность остальных членов комиссии. Второе, что обычно происходит – члены УИК подписывают протокол, не глядя, что в нем написано.  Замена настоящих протоколов  на поддельные протоколы на прошедших  4 декабря 2011 года выборах было едва ли не самым основным источником фальсификаций,  судя по имеющимся публикациям в Интернете. И самым легко доказываемым.
       Было, конечно, еще много случаев, когда председатели УИК сбегали в вышестоящую комиссию, не подписав протокола. Но с этим уже должны разбираться правоохранительные органы. Но и при этом, член комиссии с правом решающего голоса  подает заявление, что он протокол  о результатах подсчета голосов не подписывал.
    При этом политические партии, которые по закону имеют право назначить в комиссии своих представителей, этим правом практически не пользуются. Хотя именно партии должны бы особо настаивать, чтобы в УИКе работали независимые люди. Но, из практики известно, что те члены комиссии, которые якобы работают от оппозиционных политических партий, на самом деле даны также местными административными органами по просьбе от партий. Более того, очень часто оказывалось, что эти люди, которые должны были представлять в УИКе  оппозиционные партии, сами на самом деле  являлись членами или сторонниками Единой России.
   В чем-то это понять можно. Работа члена УИК с  правом решающего голоса – это не один день, а целый месяц. А в случае второго тура выборов даже больше. Правда, в течение этого месяца первые три недели – это дежурство по два-три часа в день по очереди всех членов комиссии. Более интенсивная работа происходит последние 3-4 дня перед выборами и в сам день выборов. Зарплата, которую члены комиссии получают за выборы, очень невысокая. Поэтому мало кто по своей воле готов идти работать в УИКи членами комиссии с правом решающего голоса.
    Поэтому сейчас стоит задача найти неравнодушных людей, которые имеют возможность и готовы будут потратить свое время на работу в УИКах членами комиссии с правом решающего голоса. Такие призывы уже звучали на последних митингах. Но призывы – это очень мало. Надо найти таких людей, найти отделения  оппозиционных политических партий, которые имеют право включать своих членов комиссии в УИКи (как я понимаю, это в основном  это будут КПРФ и Справедливая Россия), и не пропустить сроки в соответствии с законом о выборах для  подачи заявлений  о включении в состав УИК своих представителей.  В местной прессе по закону о выборах публикуются сообщения о формировании УИКов,  срок приема предложений по составу УИК– не менее 15 дней после публикации. Состав УИК формируется обычно за 30 дней до дня голосования. Возможно, что перед президентскими выборами состав комиссий будет оставлен прежним, но партии имеют право поменять членов комиссий, которых они назначили  для выборов в Государственную Думу. Если, конечно, захотят это сделать. И, в первую очередь, это надо делать в тех комиссиях, которые были замечены в фальсификациях. Даже  если еще эти фальсификации не доказаны  в судах. Для замены члена комиссии партиям не нужно никаких обоснований.
    Таким образом, уже не позже середины января 2012 года (а лучше – даже раньше этого срока)  в отделениях политических партий должны иметься списки людей, готовых работать в УИК членами комиссий с правом решающего голоса. Учитывая новогодние праздники – времени почти нет.  Но это именно на набор людей.  Обучать их можно вплоть до самого дня голосования.
    Независимые члены комиссии с правом решающего голоса и большое количество грамотных  наблюдателей – это гарантия того, что выборы на самих избирательных участках будут проведены честно.  И не нужно никаких видео регистраторов. А если и нужно – то для того, чтобы было видно: за что конкретно УИК пытается удалить наблюдателей.
    Конечно, остается еще вопрос с вышестоящими избиркомами, но, насколько я сейчас это себе представляю,  там фальсифицировать результат будет намного сложнее.  В ТИКах нужны  хорошие наблюдатели и члены комиссии с правом совещательного голоса, потому что обычно наблюдатели с заверенными  копиями протоколов появляются в вышестоящей комиссии раньше, чем  приезжает председатель УИК, которому нужно еще время, чтобы собрать все свои материалы и сдать результат подсчетов. Тем более что  заверенные копии протоколов будут на руках не только наблюдателей, но и назначенных от партий членов комиссии с правом решающего голоса.
  Хорошо обученные независимые члены комиссии с правом решающего голоса в составе УИК  не позволят нарушать процедуру выборов на избирательном участке, процедуру подсчета голосов, проверят правильность подсчета голосов, сами с помощью наблюдателей будут следить  и не допускать  вбросы и карусели.  Они никогда не подпишут пустой бланк протокола по результатам подсчета голосов и внимательно проверят, что именно они подписывают.
   Конечно, это только первые шаги к честным выборам, но их необходимо делать. Так же как необходимо уговаривать тех, кто обычно на выборы не ходит, что, если мы хотим изменить нашу страну к лучшему, надо  голосовать за свое будущее, будущее своих детей и внуков.
  Если даже мы не успеем в полном объеме сделать эту работу к президентским выборам 4 марта, то ее нужно хотя бы начать и планомерно вести. 4 марта  2012 года жизнь не заканчивается и надо готовиться к следующим выборам.
      Давайте не будем ждать, что кто-то обеспечит нам честные выборы, что полиция, прокуратура, суды или еще кто-то сверху будет бороться за наше право на то, что нарушения на выборах будут минимизированы и наши голоса подсчитают правильно.
      У нас  есть законные способы самим участвовать в подготовке и проведении выборов и, если даже не обеспечить полностью честные выборы, то очень сильно усложнить возможности для фальсификации.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments