damary54 (damary54) wrote,
damary54
damary54

Categories:

Дорогами норвежских водопадов. Норвегия – 2019. Часть 15. Национальная дорога Rondane.

Дорогами норвежских водопадов.
Норвегия – 2019. Часть 15.
Национальный парк и национальная дорога Rondane.

Начало рассказа о путешествии здесь: https://damary54.livejournal.com/31682.html

23-й день путешествия. 28 июля 2019 года,  воскресенье.

Я встаю в 6 утра. Выползаю из палатки. Да, отвыкла уже от низеньких палаток – выползаю с некоторым трудом. Но спать в старой маленькой палатке было очень хорошо.

Солнце! На небе – ни облачка!  Иду умываться к маленькому озеру рядом с нами. Пью кофе. Но теперь это уже не грозит какими-нибудь новыми приключениями. Теперь – только  национальные дороги. Ну и национальный парк Rondane, но он и так запланирован был.

В начале восьмого выползает Андрей. Легкий завтрак – есть еще не хочется. Таскаем вещи от лагеря к машине.

В 950 выезжаем и едем вниз по дороге 258. Довольно быстро вид гор вокруг меняется. Дорога идет высоко над еще одним озером и выходит к летним домикам. Хорошо все-таки, что мы вчера вернулись, здесь встать уже негде, да и гулять не так интересно. Не останавливались, поэтому фотографий этого куска дороги нет.

Доезжаем  в Grotli  до поворота на 15-ю дорогу и поворачиваем в сторону города Лом. Однако, что-то позавтракать нормально захотелось. Проехав немного по 15-й,  видим поворот на стоянку. Сворачиваем, начинаем готовить завтрак, оглядываемся….

  Надо же! Случайно попали на ту же стоянку, на которой  9 лет назад останавливались на обед вместе со Степановыми. После этого обеда в Ломе мы разъехались в разные стороны, чтобы снова встретиться уже в Стокгольме. Только тогда дождь лил, и пришлось тент натягивать, а сейчас солнце шпарит.

Завтрак (второй, хотя Андрей уверяет, что первый завтрак завтраком называть нельзя – только кофе попили) длился с 1020 до 1140. Особенно не торопимся и млеем на солнышке.

Едем дальше в сторону г. Лом. Дорога хорошо знакомая, поэтому останавливаемся мало. Мы здесь на этом участке дороги, кажется, уже в третий раз.

В 1240 мы уже в г. Лом, недолго там гуляем. В основном, смотрим, как народ над водопадом на троссе катается. Пытаемся вспомнить, где здесь продуктовый магазин – у нас хлеб кончается. Так и не вспомнили и решили, что время на это тратить не будем. И примерно в 13 часов едем дальше по 15-й дороге. Здесь дорога тоже уже несколько раз пройдена, поэтому останавливаемся только, чтобы ноги размять и посмотреть, как народ по речке сплавляется. И опять встали на том же месте, что и 2 года назад. Но только в этом месте порожистый кусок реки с дороги хорошо виден, и остановиться есть где.

В 1445 дорога приводит нас в город Otta.  Здесь мы сворачиваем, чтобы подъехать поближе к национальному парку  Rondane.   В этот национальный парк можно и с самой национальной дороги Rondane попасть. Но оттуда идти гораздо дальше – это мы уже точно не успеем. А здесь, вроде, дорога  почти до самых гор доходит.  И там есть домики ДНТ – норвежской  трекинговой ассоциации. Прямо в городе Otta, сворачиваем в сторону склона, переехав через большую реку,  и начинаем по крутому серпантину подниматься наверх. Сначала дорога идет по лесному массиву, потом вылезает на  беслесную часть гор. Тут, после горнолыжной базы, огромное количество домиков и ограничение скорости в 30 км/час. Въезд в национальный парк платный, но плата небольшая – 20 крон с машины.  Ползем наверх и в 15 часов  доползаем до большой стоянки для машин уже в прямой видимости гор. Но дальше проехать нельзя, дорога перекрыта. Висит объявление, что в национальном парке можно передвигаться только пешком или на велосипеде. Тут же прокат велосипедов, но цены какие-то умопомрачительные - за дорогу в одну сторону – 120 крон за велосипед. А туда – обратно, соответственно 240 получается. Да и оплата – на базе домиков ДНТ, а до них, судя по навигатору, еще километров 6-7. Т.е. предлагается сделать так: позвонить по телефону, тебе скажут код, который снимет замок с велосипеда, ты едешь к ним и платишь.  А база, внизу – на озере стоит. Нет уж, решили мы, лучше мы пешочком прогуляемся.



Конечно, учитывая, что дальше по дороге проезда нет, то в эти места нужно дня 3-4 закладывать. Брать рюкзаки, палатку, спальники. Ставить палатку недалеко от озера и оттуда спокойно гулять по горам. Но у нас уже этого времени нет.

Поэтому решаем прогуляться по дороге до того места, где уже будет видно большое горное озеро и база ДНТ, а потом идти обратно и ехать искать место для ночевки в этих местах. Можно, конечно и около этой стоянки встать, но уж очень тут место открытое и народу полно. А по дороге наверх в лесной зоне, мы вроде пару мест подходящих видели для ночевки.

В 1525 выходим к горам по дороге. Дорога идет вверх-вниз, петляет, бежим под палящим солнцем.

А народ тут на велосипедах рассекает. Правда, как мы видели, большинство народа велосипеды с собой привозят.


Север, называется! Дойдя до первого приличного ручья, засовываю голову в ручей и мочу кепку. А то так и тепловой удар получить можно.

Дошли до точки, откуда видно озеро и домики ДНТ,







посмотрели тоскливо на горы и пошли обратно. Похоже, придется в эти места когда-нибудь возвращаться и погулять здесь более основательно.

Удивительное дело – до Доврефьеля, где мы были 2 года назад, тут совсем недалеко, а горы совсем другие!

В 1815 мы у машины, переобуваемся в легкую обувь и в 1830 едем вниз.

Останавливаемся в 19 часов на стоянке со столиками и лавочками на крутом берегу большого ущелья. Место красивое, сосны. Правда поверхность довольно корявая, но палатку есть, где поставить.

За одним из столиков молодежь сидит и кушает, но через некоторое время они уехали. Потрясающе – молодежь гуляла – ела и пила, но после их отъезда идеальная чистота около столика! Можете себе такое представить в России? Я – с трудом.


На стоянке мы одни остались. Иногда машины по дороге вниз уезжают. Все-таки воскресенье, вечер – народ домой едет.

Любуемся закатом над горами, видами вниз, в долину на окраины города Otta.




На другой стороне ущелья на склоне какое-то интересное образование, похожее на белые столбы из непонятных пород. И вроде туда лесенка ведет. Но туда далеко – надо сначала до города спуститься, а потом по другой дороге снова подняться. Не поедем, в бинокль лучше посмотрим.

Проехали сегодня – 161 км . И пешком – километров 10 как минимум. Может, немного больше.

Завтра – национальная дорога  Rondane.

А после нее уже и домой начинать двигаться пора. А мы бы и еще здесь погуляли недельку – другую. Есть, что посмотреть и есть где погулять. Но, увы! Все хорошее когда-нибудь кончается.

24-й день путешествия. 29 июля 2019 года,  понедельник.

Я встаю в 630. Облачно, но облака высокие и даже солнце иногда проглядывает. Утром вид  с нашей стоянки тоже очень красивый.

Андрей поднимается в 740. Завтракаем, собираемся.

Выезжаем в 930. Рекорд – за два часа собрались. Если еще месяц поездили бы, может и быстрее утром собираться бы стали.

В городе Otta, куда мы спустились с гор, дорога 15 заканчивается, и мы едем по дороге Е6. Это большая дорога, едем по ней быстро.

Сворачиваем на дорогу 27 – это начинается национальная дорога Rondane.


Дорога не широкая и бодро начинает лезть куда-то вверх. Сверху - виды на окружающие горы по виду очень напоминающие Карпаты.

Дорога поднимается до высоты более 1000 метров над уровнем моря. Мы вылезаем в тундровую область.

В 1030 мы въезжаем в большой туристический центр. Полно домиков, гостиниц, кемпинги. Заходим в магазин – хлеб-то купить надо. Как всегда набираем еще всего понемножку. Едем дальше.

В 1130 останавливаемся на небольшой стоянке посреди бесконечных просторов тундры.


Эх, здесь бы постоять хотя бы денек. Полно возможных стоянок с палаткой, тропы пешеходные по все стороны уходят. Озера….  Красота! Постояли там немного и поехали дальше. Но довольно скоро дорога начинает спускаться вниз. Снова появляются деревья. Потрясающе!

После спуска поворачиваем на дорогу  219, чтобы съездить посмотреть старую деревянную кирху, которая тоже входит в состав  достопримечательностей этой национальной дороги. Потом вернемся по этой же дороге и продолжим ехать по 27-й дороге.

Около 12 часов мы уже около этой церкви. Sollia kirke. История этой кирхи такова.  В 1720 году был принят закон, согласно которому люди должны ходить в церковь дважды в год. Жителям долины Сетнингсдален пришлось идти длинным путем через горы к Рингебу, и однажды целая группа путешественников замерзла насмерть. В 1732 году король дал разрешение на строительство новой церкви, но жители Соллии не получили никаких средств на строительство. В результате местные прихожане собрали землю, древесину и камень, чтобы построить церковь самим. Деревянная церковь была завершена в 1738 году.



Посмотрели церковь и возвращаемся на дорогу 27.

Следующая достопримечательность на этой дороге – бывшая лесопилка, организованная на небольшом водопаде на реке. Сейчас здесь музей,  остатки завода, с сооружениями для электростанции Atnbrufossen Vannbruksmuseum . Прогуляли ту целый час -  примерно с 1230 до 1320. В музее очень интересные старые фотографии, огромная коллекция оленьих (и не только) рогов.

Прошлись по самой лесопилке и с обеих сторон речки с водопадом и гидросооружениями для завода.










Следующая достопримечательность дороги – смотровая площадка Sohlbergplassen. Оригинально сделанная смотровая площадка, с видом на  горы Рондане.  Как написано в описании дорог - "Платформа создает вид на озеро и округлые вершины массива Рондане почти точно так же, как  в знаменитой картине Харальда Зольберга «Зимняя ночь в Рондане»". Здесь мы были примерно в 1330 и пробыли на этой смотровой около 15 минут. Стоянка там рядом очень маленькая.


Это сама площадка


А это вид с площадки на горы Рондане

Совсем недалеко следующая, уже большая, стоянка Strømbu, которая является  отличной отправной точкой для походов в первый национальный парк Норвегии - Рондане. Но, как я уже отмечала, отсюда до гор идти довольно далеко. В зоне отдыха есть терраса на крыше и  большое количество столиков рядом  с рекой Атна, которая вьется между соснами и песчаными берегами. На террасе на крыше  - тоже столики и скамейки. Отсюда можно полюбоваться видом на горы и реку. Речка быстрая, но есть несколько заводей, в которых можно даже искупаться.



Но нам уже пора бы пообедать. Я на картах видела, что сбоку есть дорога, по которой можно подъехать поближе к реке. Оказалось, что и правда есть. Там две большие площадки под стоянки. На одной написано «No camping», хотя явно кемперы там ночуют, а на второй – рядом с рекой ничего не написано и есть замечательная полянка. Здесь и останавливаемся пообедать. Заночевать здесь без проблем можно. Но решаем, что еще слишком рано, а делать тут нечего. Надо бы сегодня последнюю национальную дорогу завершить

На этом месте пробыли с 14 до 1615. Это вместе с обедом на стоянке у реки и прогулкой по официальной части стоянки.

Следующая и последняя достопримечательность этой дороги – шахты в городе Folldal - Folldal Gruver. . Шахты действовали с 1748 по 1993 год, производя медь, цинк и серу. Сейчас в них музей.

Честно говоря, ничего особенно интересного я от этих шахт не ожидала. В описании  национальных дорог говорится, что "шахты Folldal являются одним из передовых объектов технического и промышленного наследия Норвегии, с приблизительно 70 хорошо сохранившимися зданиями. Казармы для рабочих и особняк директора, в котором видна роскошь эпохи, свидетельствуют о классовых различиях, характерных для этого горного сообщества. Ниже шахтных установок есть автостоянка с информационным табло и смотровой площадкой". И все! Ходить смотреть казармы и дома, честно говоря, не хочется. Ладно, заедем, может, в музей зайдем, если он еще открыт будет.

В 1645 подъезжаем к нижней смотровой площадке от шахт – прекрасный вид на горы и сооружения шахт.



В1655 поднимаемся к музею. Ставим машину, оглядываемся. Какие-то рельсы, в середине площадки стоит маленький вагончик, на котором, видимо, рабочих в шахты возили…

И тут! Вдруг из шахт выезжает небольшой состав из таких же вагончиков, делает круг по рельсам на площадке и встает в сторону шахт.


Кидаемся к музею и видим объявление, что в шахты проводятся экскурсии!!!!! Бегом внутрь. Оказывается, что в 17 часов последняя экскурсия в шахту !!!! Берем билеты.

Нас и еще одну пару усаживают в эти вагончики, предупреждают, чтобы мы не высовывали наружу руки и головы, и что на поворотах будет раздаваться страшный скрип – не пугайтесь – это нормально.




И нас везут в шахту.

Безумно интересная экскурсия. Экскурсовод спросил, на каком языке ему рассказывать. Мы сказали, что немного знаем английский. Он нас успокоил, что будет говорить медленно и простыми фразами. Действительно, мы почти все поняли.

Нас везут на второй уровень шахты, вниз. Хорошо, что мы во время сообразили, что там будет холодно и одели кофты. Экскурсия (для 4-х человек!)  длится  около 40 минут.

Тепло там было только в большом зале, который сейчас предназначен для проведения концертов и лекций. Нам даже предлагают там что-нибудь спеть, но мы что-то застеснялись. А надо было! Акустика там  очень хорошая.



Нижние уровни шахты сейчас залиты водой, поскольку после остановки работы шахты откачивать ее перестали. В одном месте можно было глянуть вниз – на нижние уровни. Фотографировать там в темноте  в шахте не получилось. Но в фильме этот кусок будет.

В общем, выехали на божий свет мы совершенно обалдевшие. Вот так – неожиданно, эта последняя точка на национальной дороге оказалась чуть ли не самой интересной! Во всяком случае – самой информативной и познавательной.

Андрей на радостях покупает несколько образцов камней в музее, и мы едем искать, где бы нам переночевать.

В 1810 выезжаем от шахт, едем дальше уже по дороге 29 ( в Folldal  дорога 27 закончилась) в сторону уже знакомых нам гор Dovrefjell.

В 1835 видим кемпинг Fjellsyn Camping, где и решаем остановиться. Сразу скажу, что, если бы мы проехали дальше еще минут 10, то увидели бы замечательную стоянку у речки. Но в этот момент мы об этом не знаем, а явно собирается пойти дождь, где-то уже гром грохочет. И хотелось бы успеть поставить палатку и тент до дождя.

В кемпинге мы все это сделать успеваем, но ужинаем уже под тентом, поскольку   начинается очень даже приличный дождь. Гроза, правда, стороной прошла, но льет сильно.

Под звук дождя ужинаем и отмечаем прохождение всех запланированных на это лето национальных дорог Норвегии.

Теперь мы можем сказать, что мы проехали ВСЕ 18 национальных дорог Норвегии!

Ура!!!

Проехали сегодня 180 км.

Фотографии этого участка пути здесь:https://photos.app.goo.gl/QM7mpQE7FjwiKtzm6

Завтра начинаем двигаться  в сторону дома. Но пока – по Норвегии.

Окончание повествования здесь:https://damary54.livejournal.com/35397.html
Tags: Национальная дорога Rondane, Норвегия-2019, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment