damary54 (damary54) wrote,
damary54
damary54

Categories:

Дорогами норвежских водопадов. Норвегия – 2019. Часть 14.Национальная дорога Gamle Strynefjellsvegen

Дорогами норвежских водопадов.
Норвегия – 2019.
Часть 14.Национальная дорога Gamle Strynefjellsvegen.

Начало рассказа о путешествии здесь: https://damary54.livejournal.com/31682.html

22-й день путешествия. 27 июля 2019 года,  суббота.
Встали рано оба в 6 -630 утра. Солнце!  Завтракаем, собираемся

Жаль, что внизу у воды немцы еще спят – не хочется подходить туда, чтобы умыться. Но ничего – у нас по дороге речка будет – там и умоемся.
  В 840 выезжаем. В 9 –925 останавливаемся для умывания на речке, впадающей в озеро. Андрей еще и носки свои стирает.

Дальше сначала кусок дороги, по который мы уже проезжали. Проезжаем кемпинг, из которого мы  начали наш заезд на западное побережье. Дальше – вдоль огромного озера Oppstrynsvatn едем вперед к горам.  Проезжаем мимо туристического центра националльного парка Jostedalsbreen. Даже не остановились. Все, что хотели, мы уже видели.
Немного не доехав до конца озера, останавливаемся на стоянке полюбоваться озером и видом гор со снежными вершинами, в которые мы сейчас поедем.

   Решаем начать дорогу с маленькой деревушки Hjelle, расположенной в самом конце озера. Для этого съезжаем с 15-й дороги, которая дальше ныряет в  небольшой тоннель, и подъезжаем к деревушке. До 1894 года в это место можно было добраться только по воде. Но потом сюда была построена дорога.

Дальше от Hjelle по местной дороге снова выезжаем на 15-ю дорогу, но уже за тоннелем.
Поднимаемся в горы. Дорога идет серпантином.
  Первая остановка  в 1030 около старого моста Jøl bru. Старый каменно-сводчатый мост был построен в 1883 году. Потрясающее сооружение для того времени. Под мостом в очень узкой глубокой щели несется бешеный поток воды. Рядом новый современный мост, по которому идут машины. Тоже хотелось бы погулять тут подольше. Но – едем вперед!
Национальная дорога Gamle Strynefjellsvegen - всего 27 км. Но каких! Дорога была построена в 1894 году для лошадей и повозок. Сохранились участки старой кладки дороги и ряды защитных камней.









На следующей  стоянке останавливаемся, чтобы посмотреть вид на долину вниз.
Старая дорога начинается от мощного водопада Øvstefoss (Эфстефосс), около которого проложена, тропинка, позволяющая немного спуститься вдоль потока падающей воды. Сколько мы здесь пробегали – не помню, но довольно долго.








Выезжаем дальше примерно в 11 часов.
  После водопада 15-я дорога после моста  уходит в длинный тоннель под горами, а мы начинаем ползти по узкому серпантину по дороге 258, начинающегося на склоне справа от моста.

Проезжаем первый крутой серпантин, выезжаем в довольно широкую долину. Дальше серпантин уже более пологий. Здесь мы останавливаемся почти на каждой петле дороги, чтобы смотреть и снимать. Кругом – горы, водопады со всех сторон и просто – красота!

Это - взгляд назад - оттуда мы  поднялись по серпантину.


А туда - наверх мы едем



Также едут и все остальные машины – с частными остановками. Мест для стоянок тут очень много – гуляй, сколько захочется.



Здесь хорошо видна кладка старой дороги
В результате только в 12 часов мы подъезжаем к стоянке  центра летнего горнолыжного и лыжного катания - Stryn Sommerski. Тут нас ждал большой облом, который по такому жаркому лету можно было заранее предположить. Склон обтаял, и база не работает. Снег, конечно, на горе есть, но кататься там негде – большой риск на скалы вылететь. Центр не работает, даже кафе закрыто. Правда, висит объявление, что организуются групповые подъемы наверх просто для прогулок. Но когда и как – не понятно.

А на озере под склоном -  какая-то девушка по озеру на доске катается. Это – вместо лыж.

  Постояли некоторое время на этой стоянке и поехали дальше. Дорога очень интересная. Видны куски старой кладки дороги, оставшиеся с тех времен, когда дорога была для лошадей и повозок. Выложены большие камни по краям дороги.
А внизу - около озера снег не растаял. Нет бы ему на склоне остаться!

Впереди – два больших озера.

По карте было видно, что есть съезды к этим озерам. Но съезды оказались перекрыты воротами – не проедешь. Поехали немного дальше, но скоро становиться видно, что дорога начинает идти вниз. И местность меняется. Нет, так не пойдет! Возвращается к озеру. Около второго озера, рядом с закрытой дорогой к озеру – довольно большая стоянка – скорее большой заездной карман.
И прекрасное место рядом, чтобы палатку поставить. Конечно, придется вещи от машины туда таскать. Но – не далеко. Решаем сначала пообедать и решить – остаемся мы тут на ночевку или нет.
  Время 1315. Готовим обед, обедаем и решаем, что мы здесь остаемся. Ставим маленькую палатку, поскольку довольно сильно дует уже сейчас. А если  ветер усилится, то большая палатка может и не выдержать. Правда, придется без биотуалета обойтись. Ладно, один день переживем, хотя за эти два года мы уже очень привыкли к этому благу цивилизации. Ничего! Кустов тут, конечно, нет, но зато кругом полно больших камней, за которыми можно укрыться.

Уже почти собрались выходить гулять, когда я решаю проверить – есть ли здесь телефонная связь. Оказалось, что нет. Никакой! А мне домой позвонить обязательно надо, иначе мама волноваться будет. Но, наверняка связь должна быть в лыжном центре. Пришлось еще раз туда съездить, чтобы позвонить и доложиться, что у нас все в порядке. И выяснить, что и дома все в порядке. Кстати, недалеко от лыжного центра тоже можно было с палаткой встать – места там есть.

Но вот в горы в этом месте вылезать проблематично – склоны слишком крутые. А там, где мы палатку поставили – вполне можно на левую сторону по ходу нашего движения вылезти – там довольно пологий травянистый склон. Справа от нас, на стороне озер – очень крутые сыпухи – не полезешь.
Возвращаемся к палатке и  с 17 часов до 1930 гуляем наверх по травянистому склону.  Забыли в машине видеокамеру при сборах. Причем спохватились уже после первого перекура на склоне. Да еще и вспомнить не могли – то ли мы ее в машине забыли, то ли на первом перекуре.

Чем выше поднимаешься, тем более широкий обзор открывается на долину.



Долезли до первых небольших снежничков и решили, что хватит на сегодня. Чтобы идти дальше наверх (а идти туда вполне можно, и довольно далеко забраться можно) нужен еще один полный ходовой  день в этих местах. А время уже начинает поджимать. Нам же еще одну дорогу проехать надо не торопясь. А потом еще и к дому долго ехать.

  По дороге вниз случайно рог олений нашли. На наше счастье – небольшой. Есть шанс его без ущерба вещам в машине до дома довести.

На спуске нашли место, в котором был первый перекур – камеры там нет.

Спускаемся к машине и обнаруживаем, что камера таки в машине лежит. Хорошо, что не потеряли. Но жалко, что сверху поснимать не удалось. Зато фотографировали много.
   Ужинаем. Пьем вино. За Норвегию!


И наблюдаем как солнце за горы садится
А у соседнего озера, похоже, то же самое семья из кемпера делает. Столики из кемпера притащили и отдыхают.


Больше фотографий и небольшие кусочки видео водопада здесь: https://photos.app.goo.gl/xHzEnFJMvyZHj4Jv7

 Проехали – 115 км, из них – 67км – это подъезд к самой дороге. И туда -сюда километров 20 съездили, чтобы по телефону позвонить
Завтра заканчиваем дорогу Gamle Strynefjellsvegen (самый интересный кусок мы уже проехали)  и переезжаем на следующую национальную дорогу – Rondane.

Продолжение  рассказа здесь: https://damary54.livejournal.com/35193.html
Tags: Норвегия-2019, Путешествия, национальная дорога Gamle Strynefjellsve
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments