damary54 (damary54) wrote,
damary54
damary54

Category:

Дорогами норвежских водопадов. Норвегия – 2019. Часть 13. Vestkapp и западное побережье.

Дорогами норвежских водопадов.
Норвегия – 2019.
Часть 13.  Vestkapp и западное побережье.
Начало рассказа о путешествии здесь https://damary54.livejournal.com/31682.htm


20-й день путешествия. 25 июля 2019 года,  четверг.

Встаю, как обычно, в 6 утра. Завариваю себе кофе. Пью кофе и  от нечего делать рассматриваю карту, которую мы взяли в кемпинге,  и на которой указаны все достопримечательности окрестностей Нордфьорда (Nordfjord). И происходит то, что происходит почти в каждой нашей поездке, когда я встаю рано и начинаю от скуки изучать окрестности места, в котором мы находимся. Я понимаю, что мы находимся не очень далеко от самого западного мыса Норвегии – Vestkapp . Кроме того, на западном побережье есть еще одно интересное место с  большим камнем в виде гриба – Kannesteinen, и еще несколько маяков.
  Главное, конечно, Vestkapp! Мы были на самых северных точках Норвегии, в этом году попали на самую южную, на побережье были на самой восточной – на границе с Россией. А на самой западной не побываем? Не, так нельзя. Надо туда съездить. Как известно, бешеной собаке сто километров – не крюк! Тут немножко больше, чем 100 километров, но это не важно.
Начинаю прикидывать время до конца поездки и расстояния по национальным дорогам – вроде должны всё успеть, даже если сейчас пару дней на западное побережье потратим. Надо туда ехать! В эти места мы вряд ли еще когда-нибудь выберемся, а тут – такая возможность!  Надо посмотреть по максимуму.
  Когда в 730 встает Андрей, у меня уже готов план дополнительного маршрута. Андрей план одобряет и, рассмотрев маяки, предлагает съездить к маяку Krakenes Fyr – а вдруг там кракены водятся!  Кракены, так кракены. Все маяки объезжать долго, да и ко многим подъезда нет – надо довольно далеко пешком к ним топать. А вот на это времени уже не хватит. Но сначала – на Vestkapp.
   В 1050 выезжаем и едем обратно по 15-й дороге до городка Stryn, проезжаем его, дальше 15-ая дорога недолго идет  по берегу фьорда и потом залезает в горы, и перед огромным озером Хорниндальсватнет(Hornindalsvatnet) сливается с дорогой Е39, оставаясь одновременно дорогой 5. Долго едем вдоль этого озера. Очень красивые места! Приглядываем, на всякий случай,  возможные стоянки на этом озере для обратной дороги. Одна из стоянок, вроде как, вполне пригодна для ночевки.
    Перед  другим рукавом Нордфьорда, к которому мы опять попали, Е39 отходит в сторону. Дорога снова становится дорогой 15 . Едем вдоль Нордфьорда, а потом сворачиваем на дорогу 61, с нее на 620 ( на ней уже появляются указатели на Vestkapp). Дорога идет не слишком высоко, и кругом растут высоченные ели. И снова озера, озера…  Дорога выходит на следующий фьорд, вокруг которого приходится объезжать по очень узкой, но красивой дороге.

Дорога временами  настолько узкая, что в некоторых местах деревья над ней смыкаются и образуют коридор. Потом  на уже совсем местную дорогу 633, к нашему удивлению более широкую, чем предыдущая. Но, если место позволяет, то почему бы дороге не стать нормальной двухполосной. Места становятся очень открытыми, ветер дует и с моря несет облачность. Горные озера.  Потом поворачиваем на дорогу, кажется даже не номерную, но с указателем – Vestkapp. Дорога лезет наверх. Асфальт довольно здорово разбит. И дорога становится уже. И ветер! А виды сверху на море – потрясающие при подъезде к Vestkapp. Такие просторы!

Едем и восхищаемся местами. Как хорошо, что я утром села рассматривать карты! В этих местах надо было обязательно побывать!
  В 1340 мы на стоянке на Vestkapp. Народ есть, но его не много. Похоже, что эта точка еще не раскручена для туристов. Вот и славно! Погуляем в свое удовольствие. Мы встали на нижней площадке. Решаем, что к официальной стоянке, которая видна чуть выше, мы подъедем потом, а отсюда удобнее к берегу сходить. Народ в основном наверх заезжает
Несколько человек идет по дороге, которая ведет в сторону моря и самого собственно мыса. Но дорога перекрыта, проехать по ней нельзя. Идем пешком.

 Доходим до  очень высокого и крутого вниз побережья – здесь к морю не спустишься.
Дальше к мысу идут уже фактически овечьи тропы. Туда мы направляемся   совсем одни.


Спускаемся по тропам ниже к мысу. Ветер настолько сильный, что ближе к отвесу проходить страшно. Кое-где приходится сходить с тропы и идти просто по траве. Под ногами – трава и стланник разного вида. И овцы гуляют. И мы. Красота – мы, мыс и бескрайние просторы Норвежского моря!




Но, поскольку сначала всё начиналось с нормальной дороги, то я пошла в обычных кроссовках и даже без палок! И ругаю себя, что отошла от принципа – уходишь от машины более, чем на 20 метров – переобуйся и возьми с собой палки. Никогда не знаем, куда нас может пешком занести. Идти тут, конечно, можно и так, но в нормальной экипировке было бы намного удобнее.
  Полюбовавшись видами, возвращаемся к машине и едем на официальную площадку с рестораном. Виды оттуда тоже потрясающие!






 И башней, которая торчит на самом верху стоянки. Оказалось, что эта башня относится к метеорологическому институту Норвегии. Башня закрыта – видимо, там какие-то приборы установлены. Побегали еще немного там и решаем сходить и поесть в ресторане. Приготовить в этих местах самим еду при таком сильном ветре будет очень затруднительно. И вообще – мы же на самом западном мысу. Надо это отметить обедом, хоть и без спиртного – встать на ночевку здесь совершенно негде.  Т.е. мест тут полно, но при таком сильном ветре сдует палатку.
  В ресторане – рыбные блюда. Берем на двоих один суп и одно второе из семги. Когда приносят порции,  радуемся, что взяли один обед на двоих, поскольку порции – громадные.  Мы даже этим обедом умудрились объесться.
В 1710 выезжаем. Надо думать, где встать на ночь. Для этого, по крайней мере, надо пониже спускаться, чтобы не так сильно задувало.
  Ставим навигатор на следующую точку – на Kannesteinen, но по дороге будем искать место для ночевки. На сегодня прогулок хватит. Навигатор повел нас немного по другим дорогам. Но ему виднее, как нам лучше в этих местах проехать. Пересекаем полуостров, в городке Селье(Selje)  спускаемся к морю и едем по 618-й дороге в сторону города Молёй (Måløy). Перед ним мы должны снова  влиться  в 15-ю дорогу. Ищем стоянку. Желательно бы найти ее до въезда в населенку после Селье(Selje). Дорога идет вдоль моря. Очень красиво, но встать пока негде.

И вот за 6,5 км до въезда на 15-ю дорогу мы  находим  стоянку довольно своеобразным способом. Едем вдоль фьорда, и видим впереди недлинный тоннель. Андрей шутит: « А вдруг сейчас за тоннелем будет стоянка, как тогда на Сенье?» Проезжаем тоннель, а там и правда маленькая стоянка (даже со столиком). Места достаточно, чтобы палатку поставить, от фьорда деревьями загорожено. Полное дежавю!

Время 1945. Ставим лагерь. Ужинаем. На дороге движение не оживленное, так что думаю, что ночью вообще машины будут крайне редко ходить. Пьем за Vestkapp! И понимаем, что пора пополнять запасы спиртного – выпить будет еще много за что, а уже почти нечего пить. Завтра будем через Молёй проезжать, там наверняка винный магазин есть. Проверили – точно есть. Завтра продолжаем изучать западное побережье, а потом к вечеру надо будет поближе к выезду на национальную дорогу перебираться.  Теперь уже пора. Надеюсь, что завтра мы здесь все посмотреть успеем.
Проехали – 212 км.  И пешком по мысу нагулялись в свое удовольствие.



   21-й день путешествия. 26 июля 2019 года,  пятница.

   Встаем  в 7 – 740, собираемся.  Пересчитываем  отснятые пленки видео и  с ужасом обнаруживаем, что осталось всего 2 кассеты. А нам еще столько всего снимать придется. Когда успели столько видео набить? Теперь или надо искать, где купить дополнительные кассеты или экономно снимать.  Выезжаем в 10 часов.
Невероятно быстрые сборы сегодня. Доезжаем до дороги 15 и едем в сторону города Måløy  .  Поскольку все  места, в которые мы ходим попасть, находятся на острове Vågsøy, то дорога 15  подходит к городу по длинному мосту через пролив. Мост, как и многие мосты в Норвегии, производит впечатление. Мост высокий и длинный, как всегда с поворотами.
   В связи с необходимостью докупить запасы  спиртного и поискать пленки едем не сразу к местечку Kannesteinen, а заезжаем в город. Спиртное нашли без труда, а вот с пленками – облом. То ли мы не то спрашиваем, то ли их просто в этих магазинах нет. Ладно, придется экономить пленку и снимать только самое интересное. В городе пробыли с 1015 до 1050. Возвращаемся к мосту и едем дальше по очень узенькой дороге Fv601, которая идет по побережью, потом забирается на перевальчик и снова спускается  к заливу Норвежского моря.
  В 1110 мы в заливе в местечке Kannesteinen со знаменитым камнем в виде большого гриба. Стоянка там очень небольшая, но и машин и народа здесь немного. В принципе, конечно, можно было и на этой стоянке заночевать, но не слишком уютно и  машину рядом с палаткой не поставишь. Так что очень хорошо, что нам вечером стоянка за тоннелем попалась.


Смотрим знаменитый камень. Чудеса природа творит! И сам залив очень красивый. На другой стороне залива – маяк.





Но отсюда видно, что к самому маяку дороги нет, и идти пешком там приличное расстояние нужно. Решаем, что все маяки этого побережья все равно не посмотришь. Лучше поедем к маяку  Krakenes Fyr. А вдруг там и правда кракены водятся?
 В 1110 выезжаем, возвращаемся к городу Måløy, проезжаем по уже знакомым улицам и едем дальше по дороге  617. В городке Raudeberg поворачиваем на дорогу Fv600. Почти зразу за городом перед нами – большое озеро. Наша дорога уходит налево вдоль озера, а прямо дорога идет к большому песчаному пляжу Refviksanden Beach. На пляж мы сегодня не собирались, хотя погода вполне позволяет – солнечно и жарко. На пляж мы только сверху с дороги Fv600 посмотрели.
Пляж большой и народу на нем полно. А нам к кракенам надо!
    Дорога лезет вверх, но довольно плавно. Доезжаем до большого поля ветряков. Опять дежавю – только уже из другой поездки по Норвегии. Спускаемся на побережье в районе Krakenes Fyr.  Время – 1240.  К самому маяка дорога для машин закрыта, но у моря большая стоянка. И какие-то остатки причальных сооружений.

Идем к маяку. Сам маяк закрыт. Рядом какой-то дом - типа гостиница для приюта во время бури. Но бури сегодня нет, поэтому все закрыто.
И вообще невероятно жарко. И хочется куда-нибудь в тенек забиться.

Гуляем около маяка. Виды – прекрасные.  Но кракены так и не показались! Облазав там все, что возможно, кроме подъема на гору, выезжаем в обратный путь в 1410. Наверх на гору не полезли из-за палящего солнца. Мне от жары уже не очень хорошо становится.
  Поднявшись немного  по дороге наверх, останавливаемся на площадке для отдыха в 1415.
Площадка с прекрасным видом на море в одну сторону и на поле ветряков – в другую.




Все бы прекрасно, но солнце шпарит до невозможности. А поскольку пора бы пообедать – неизвестно, сколько мы сегодня проедем, то приходится натягивать у машины тент. Только не от дождя, а от солнца! Первый раз в  автомобильных поездках тент от солнца натягиваем! Обедаем в тени тента.

В 1615 едем дальше – возвращаемся к исходной точке, от которой начали путешествие к западному побережью.  В Måløy, но уже за мостом заезжаем в магазин за продуктами и дальше едем по 15-й дороге. Но хотелось бы встать на стоянке, не доезжая до того кемпинга, из которого мы стартовали, просто на дикой стоянке. Такую мы видели по дороге сюда в районе большого озера Hornindalsvatnet.
   К стоянке мы подъехали вечером – время я не записала,  и оказалось, что на стоянке стоит уже довольно много машин. Но небольшую площадку мы для себя нашли и воткнулись прямо на высоком берегу озера за  немецким кемпером с тремя собаками, которые нас сначала облаяли, но потом приняли нас, как некую неизбежность, и  успокоились. К сожалению, у самой воды место было уже занято. Но и так не плохо.
До первой точки национальной дороги Gamle Strynefjellsvegen нам осталось 67 км. Нормально, это мы с утра быстро проедем.
И завтра начнем, а может, и проедем национальную дорогу Gamle Strynefjellsvegen. Она короткая, но у меня было большое желание встать на этой дороге на ночевку. Уж больно там места интересные.
  А пока – мы ужинаем, отмечаем осмотр западного побережья и любуемся закатными красками над озером Hornindalsvatnet.
Фотографии западного побережья в альбоме:https://photos.app.goo.gl/ajp6KaU4PuCWj3HS7

Проехали сегодня  примерно 155 км. А кракены вылезать из моря не захотели!

Завтра наконец-то начнем  изучать   пятую по ходу поездки национальную дорогу - Gamle Strynefjellsvegen.
Продолжение здесь: https://damary54.livejournal.com/34853.html
Tags: kannesteinen, vestkapp, Норвегия-2019, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment