damary54 (damary54) wrote,
damary54

Дорогами норвежских водопадов. Норвегия – 2019. Часть 12. Loen Skylift.

Дорогами норвежских водопадов.
Норвегия – 2019.
Часть 12. Loen Skylift и прогулка на гору
Stauriniba
Начало раасказа о путешествии здесь: https://damary54.livejournal.com/31682.html
19-й день путешествия. 24 июля 2019 года,  среда.
   Я встала в 6 утра. Солнце! На небе ни облачка! Но солнце пока за горами, и  в тени озеро оказалось зеленого цвета. А днем цвет озера – бирюзовый был.
  В 720 встал Андрей. Завтракаем, собираемся
  В 1010 выезжаем в сторону  города Loen. Навигатор проводит нас через город какой-то местной дорогой, не так как мы сюда, в эти места заезжали. Симпатичный город, кемпинги, туристы.
     В 11 часов мы на стартовой площадке Loen Skylift. Берем билеты,  немного ждем и на первой же подъехавшей кабинке уезжаем наверх. Кабина большая, вмещаем много народа. Подъем впечатляющий, особенно, когда кабина движется совсем близко к скалам. Но это только на видео снято. Через стекло кабины на солнечном свет фотографировать не получается.
В 1130 мы на смотровой площадке Hoven на высоте 1011 метров, куда нас привез подъемник.

Здесь – прекрасный обзор фьорда, окружающий гор, стоят скамейки, на которых народ на солнце загорает.

Ресторан с видом на фьорд есть, и магазин сувенирный. Похоже, что народ сюда, в том числе, просто отдохнуть приезжает.  И по горам погулять.   Маршруты есть разные –и совсем короткие, и длинные, с подъемом на разные горки. И велосипедные маршруты есть.
   Еще и площадка есть, с которой пара-планеристы летают.  Здорово они над фьордом кружат – даже завидно! Не выясняли -  есть ли там катание на крыле, или там только со своим оборудованием народ приезжает для полетов.
  Побегали по смотровой площадке, полюбовались видами, поснимали.

Решили, что стоит попробовать сходить на гору Stauriniba ( высота 1379 метров). По расстоянию – совсем недалеко – примерно 2 км, но подъем приличный – почти 370 метров.  На самом деле больше, поскольку тропа сначала на небольшую горку забирается, потом спускается в небольшое ущелье, а потом уже на гору ведет.

Но времени у нас много, погода отличная – идем! Выходим примерно в 1230. Почти час просто по смотровой пробегали.

Немного поднялись на первый подъем и опять смотрим  назад. Зрелище великолепное!

После спуска в ущелье (скорее, здесь это - большой распадок между горами),

тропа резко начинает лезть вверх. Но пока тропа хорошая: на крутых участках  из больших плоских камней выложены лестницы, в остальных местах – гравий подсыпан, чтобы тропу выровнить.
Идем наверх. Жарко становится, солнце печет уже вовсю!  Но виды открываются такие, что про все остальное забываешь.
Примерно на середине подъема хорошая тропа заканчивается, хотя видно, что ее будут дальше делать. На горе стоят мешки с гравием,  и народ работает, делает тропу – где-то камнями, где-то подсыпкой.

Но дальше идем уже по настоящей горной тропе, на которой только стоят отметки – указатели, что надо идти здесь. Где-то по большим камням, где-то по мокрым, глинистым кускам подъема по небольшим сыпухам, и даже по маленьким снежничкам. И жарко до невозможности! Север, называется...

В одном месте видим, что народ по небольшой стеночке карабкается, но, когда подошли поближе, то стало понятно, что ничего сложного на этой стеночке нет – все прекрасно проходится по полочкам,  и даже скалолазанием заниматься не пришлось.
   Потом склон выполаживается, и по небольшому подъему

мы потихоньку подходим к вершине. Время 1420.  Почти 2 часа наверх лезли.

Еще минут 20 бегаем в окрестности вершины и любуемся видами. Надо же – так с погодой повезло. Правда, жарко очень, зато все кругом хорошо видно. И ледник, и все окрестные горы.

В 1440 начинаем спускаться вниз.

Идем медленно. Нахожу все возможные кусочки снежников и роднички и умываюсь – жарко!
  Когда дошли до ущелья, то в снежнике, который лежит в этом распадке, голову в снег засовываю – от перегрева. И сижу в тенечке, отдыхаю от палящего солнца.

Потом, чтобы не идти к смотровой по той же тропе, что сюда пришли, делаем еще один круг с подъемом на небольшую горушку – горой это не назовешь
- и возвращаемся к смотровой и площадке подъемника в 17 часов. Хорошо прогулялись, только жарко очень.
По схеме, прошли мы всего-то ничего, но что-то ноги гудят! И кажется мне, что я немного обгорела на солнце.

Заходим в ресторан, но берем в буфете только кофе и мороженое. Есть не хочется, да и цены тут заоблачные.
  Спускаемся вниз  на подъемнике. В принципе, можно и тропе спуститься. Да и подняться – тоже. Хотя, судя по тому, что мы сверху видели, тропа там довольная крутая. И идти по ней 1000 метров вниз. Да и обратный путь у нас уже оплачен. Если честно, мысль пройти вниз по тропе восторга уже не вызывает – набегались достаточно, ноги гудят. Хотя когда кабина подъемника  нырнула вниз, я зажмурилась и подумала – может, надо было пешком пойти. Но потом – мы плавно скользим по канату и медленно спускаемся с прекрасным обзором на фьорд. Нет, в кабине спускаться приятно. И быстро.

В 1755 мы садимся в машину и едем. Надо двигаться в сторону следующей национальной дороги. Все-таки – это главная цель нашей поездки. Не стоит об этом забывать
  Едем по 60-й дороге до городка Stryn, сворачиваем на 15- ю дорогу в сторону национальной дороги Gamle Strynefjellsvegen и в 19 часов встаем на ночевку в кемпинге Mindresunde Camping  почти в  начале большого озера Oppstrynsvatn. От другого конца этого озера и начинается национальная дорога Gamle Strynefjellsvegen.
 Но к вечеру выезжать на национальную дорогу – не правильно. Смотреть все надо на свежую голову. Да и нагулялись мы сегодня достаточно.

Фотоальбом здесь: https://photos.app.goo.gl/ibvqNdU7FQAM1y3T7

Проехали на машине совсем немного – примерно 31 км.

Зато пешком нагулялись неплохо и красот вокруг насмотрелись.
Завтра – на национальную дорогу Gamle Strynefjellsvegen. Тут уже совсем недалеко.