damary54 (damary54) wrote,
damary54

Дорогами норвежских водопадов. Норвегия – 2019. Часть 10. Языки ледника Jostedalsbreen.

Дорогами норвежских водопадов.
Норвегия – 2019.
Часть 10. Языки ледника Jostedalsbreen. Язык Briksdalsbreen.
Начало рассказа о путешествии здесь: https://damary54.livejournal.com/31682.html

17-й день путешествия. 22 июля 2019 года, понедельник.
Встаем в 7 утра. Погода вроде исправилась. Облачно, но даже солнышко пробивается. Тучки какие-то на горизонте ходят. Но гораздо лучше, чем вчера вечером было.
  Поскольку стоим в домике, то собираемся быстрее, чем обычно и в 825 мы уже выезжаем из кемпинга.
   Почти сразу  поворачиваем на дорогу 60, которая идет через перевал к городу Stryn. Но мы сегодня туда не доедем, поскольку свернем раньше на дорогу 724 в городке Olden.

Едем мы вот сюда:

Лезем по 60-й дороге наверх. Виды открываются на горы и ледники просто потрясающие. Несколько раз останавливаемся поснимать. В некоторых местах даже видна шапка ледника Jostedalsbreen.

Преодалев перевальную точку дороги – 600 метров над уровнем моря, мы начинаем спуск к другому фьорду,  вернее к рукаву второго по величине фьорда Норвегии –Нордфьорду (Nordfjord). Дорога идет серпантином вниз. Но дорога широкая и серпантин вполне умеренный. Останавливаемся поснимать на обзорной площадке с видом на Nordfjord.

Дорога спускается к Nordfjord и дальше идет вдоль берега фьорда. Доезжаем до городка Olden и поворачиваем на  724-ю дорогу. Эта дорога ведет нас к еще одному языку ледника Jostedalsbreen, который  называется Briksdalsbreen. Ехать от поворота – 22 км. Сначала дорога идет по широкой долине, потом долина сужается.  Едем вдоль озера Floen.  Затем вдоль большого озера Oldevatnet с потрясающей бирюзового цвета водой. А впереди видны шапки ледника. Правда, лед очень высоко. Похоже, что опять близко не подойдешь.
Потом по мостику переезжаем протоку между двумя  частями этого озера и едем вдоль второй части этого огромного озера по другой его стороне. Останавливаемся посмотреть на вид огромного озера и высоких гор с шапками ледника.

Едем дальше вдоль  озера Oldevatnet.. И снова видно, что ледник начинается очень высоко в горах и выхода на него не видно. Ладно, подъедем – посмотрим.
  А отовсюду  сверху по всем лощинам текут довольно мощные водопады..
  В 10 часов мы доезжаем до конца дороги. Здесь есть кемпинг и стоянка для выхода на ледник. Стоянка платная -50 крон и ограничена во времени до 23 часов. Тут же магазин, кафе – в общем, совершенно цивильное место. И оказывается, что есть тропа не к этим высоким ледникам, которые мы видели с дороги, а в сторону.  Туда сделана хорошая тропа и даже есть дорога. Но по этой дороге можно ездить только на электрокарах, которые водят специально обученные водители. Сколько стоит проехать до ледника, я не помню. Мы это и не выясняли, поскольку сразу решили, что идем пешком по тропе.

Оставляем машину на стоянке, разобравшись как через автомат заплатить за нее при помощи туристов, знающих норвежский язык. Все  инструкции – только на норвежском. Фиг разберешься. Хорошо, что тут народу много, и есть, кому инструкцию прочитать
Выходим по тропе, которая идет вдоль бурной речки, стекающей с ледника.

По дороге – мост через эту речку, сразу после не слабого водопада. По мосту приходится пробегать достаточно быстро, поскольку с водопада летит водяная пыль.
Временами тропа и дорога для электрокаров идет вместе и приходится уступать дорогу транспорту, который везет ленивых туристов.
  Примерно на середине подъема – большая стоянка для отдыха со столиками и скамейками. И, видимо, раньше здесь работало кафе. Но сейчас кафе закрыто. Если сюда прийти с рюкзаками, то вполне можно здесь переночевать. Единственный минус – нет туалета, что довольно странно при наличии когда-то здесь кафе. Результат – за зданием кафе  народ устроил в кустах отхожее место.
  Идем дальше и доходим до конца дороги, куда ходят электрокары. Здесь туалет уже имеется. Дальше тропа, которая проходит через  невысокий лес( или даже скорее высокий кустарник),

выходит  через огромные скалы, между которыми есть проход к берегу ледникового озера

Вдоль тропы стоят таблички, показывающие, в каком году до этого места спускался лед.

Кстати, внизу, на стоянке, где мы оставили машину, висит большой плакат с фотографиями этого ледника в разные годы.

Очень интересно смотреть, как ледник то наступал, то отступал. Совсем недавно, в 1998 году лед занимал то место, на котором сейчас находится ледниковое озеро, на которое мы вышли.

Даже еще в 2008 году можно было подойти к кромке льда, настолько низко он спускался. Проходим немного по берегу.

Дальше стоят таблички, что подходить ближе к леднику не рекомендуется – опасно. Может упасть ледяная глыба в озеро и подняться уровень воды. Но народ, конечно, идет дальше. Андрей так вообще дошел до скал под ледником. Правда, говорит, что ощущения там были не из приятных.  Сидеть на скалах, когда понимаешь, что у тебя над головой висит огромная ледяная глыба, те еще ощущения.

Я сижу на берегу озера, любуюсь видом ледника и вытекающими из-под него потоками воды и  водопадами, стекающими с других мест ледника, и жду, когда Андрей набегается там, где бегать не рекомендуют.
Этот снимок от камней под самым ледником сделан. Куда ходить не рекомендуется.
Андрей вернулся, и мы отправляемся вниз – к машине. От стоянки машин до озера – немного больше 2 км с перепадом высоты примерно 200 метров.
На обратной дороге опять снимаем мост  около водопада – уж больно водопад хорош. И снова мокнем в брызгах водопада.

А рядом с водопадом вот такой ковер из мха:

В 1430 уезжаем. Вставать в кемпинге здесь смысла не имеет. Время еще ранее, а все, что мы  в состоянии здесь посмотреть, мы уже посмотрели. Остальные пешеходные маршруты в этих местах довольно длинные и достаточно крутые. Туда не полезем.
  Останавливаемся на перекус в конце первого озера. Там замечательная стоянка для отдыха со столиками. Но для ночевки с палаткой не пригодна.  Перекус с 1455 по 1545. Жуем и любуемся видами озера и гор с шапками ледника.

А цвет воды действительно такой!
Решаем, что сегодня надо подъехать поближе к завтрашним вылазкам к ледникам на дороге 723, уходящей в горы от городка Loen. Там на завтра запланировано две вылазки в горы. А еще и день рождения Андрея.
  Едем обратно к берегу фьорда и вдоль него к городку Loen. По дороге становиться видно, что в Loen на другой стороне фьорда есть какой-то подъемник, на котором можно, видимо,  подняться высоко над фьордом на гору. Интересно! Лезу в те описания, которые мы взяли в кемпинге и выясняется, что, действительно, можно подняться на подъемнике и даже там прогуляться по некоторым маршрутам еще выше. Решаем подъехать к подъемнику (Loen Skylift) и выяснить обстановку на месте.
  В 1640 мы около Loen Skylift. Подъемник стоит довольно дорого – по 520 норвежских крон за дорогу туда - обратно с человека (т.е. примерно 52 евро). Сейчас ехать наверх не имеет смысла. Уже поздно, погулять мы там далеко не успеем, да и погода сегодня не самая лучшая. Лучше мы сегодня  заедем поближе к ледникам, завтра там погуляем, а послезавтра – сюда на целый день. Чтобы, не торопясь, полазать там куда захочется. Тем более что по прогнозу, погода послезавтра очень хорошая ожидается. Солнечная.
  Разворачиваемся и едем на дорогу   723. Доезжаем до последнего кемпинга на этой дороге, который стоит прямо на берегу потрясающе красивого огромного озера, вдоль которого мы ехали. Опять бирюзовый цвет воды!
   В 1745 встаем в кемпинге Helset Camping, проехав больше половины дороги вдоль озера Lovatnet.

Стоим с видом на кусочек ледника на горе на другой стороне озера, от которого неожиданно со страшным грохотом отваливается кусок льда и падает вниз, разбиваясь на скалах. И водопад оттуда становится мощнее. Хозяин кемпинга говорит, что такое у них по вечерам часто случается – почти каждый день.

Эта фотография, правда, уже утром сделана.
Все фотографии этого дня можно посмотреть здесь:https://photos.app.goo.gl/bCWfUNZVSye5raMe8

Проехали сегодня – 106 км

и к леднику прогулялись. Хорошо погуляли - около 5 км туда-обратно, с перепадом высоты в 200 метров.  И про Loen Skylift все выяснили. И посмотрели, как от ледника куски отваливаются. Жаль, что заснять это зрелище не успели.
Завтра – празднуем день рождения Андрея. Как обычно – залезем куда-нибудь в интересное место. А потом  вечером пожарим в кемпинге шашлык, который мы предусмотрительно по дороге сюда закупили. И запьем все это дело вином. Что мы, правда, каждый вечер делаем – это про вино, шашлык мы редко жарим.
 Но сначала – в горы к ледникам!