damary54 (damary54) wrote,
damary54

Дорогами норвежских водопадов. Норвегия – 2019. Часть 9. Языки ледника Jostedalsbreen.

Дорогами норвежских водопадов.
Норвегия – 2019.
Часть 9. Языки ледника Jostedalsbreen. Заезд по дороге 453

Начало рассказа о путешествии здесь:https://damary54.livejournal.com/31682.html

16-й день путешествия. 21 июля 2019 года, воскресенье.

Встала в 630. Дождя нет, но прямо через  кемпинг плывут облака. Продолжает тянуть с фьорда непогоду. Но хоть дождя сейчас нет. Всю ночь лило.

В 730 просыпается Андрей. Завтракаем, собираем мокрую палатку. Высушить ее сейчас все равно не получится.
Сегодня нам надо вернуться назад по 5-й дороге до городка Skei, проехать немного дальше по  Е39, а потом свернуть на дорогу 453, которая заканчивается около других языков ледника.
На карте ледника -  красная стрелочка - сюда мы и едем

Выезжаем в 1035. Снова через тоннель длиной 6390 метров, а потом еще несколько тоннелей на 5-й дороге, но уже не таких длинных.
   Едем дальше по Е39. Облака висят на горах, но даже какие-то прояснения на небе видны.
  Сворачиваем на местную дорогу 453. Погода пока более-менее нормальная. Облачность высокая, хотя по горам небольшие облачка висят.
   Долина, по которой мы едем, заселена – вокруг дороги домики стоят.  И ледник уже виден.

В 1130 мы подъезжаем к концу дороги. Ледник виден очень хорошо, но ближе к нему  ни подъехать, ни подойти нельзя – стоит ограда – частная земля. Да и ледник висит очень высоко, внизу скалы – смысла пробираться туда нет.

По дороге мы видели указатель на  боковую дорогу, ведущую к другим языкам ледника. Попробуем туда заехать. В Москве на картах я эту дорогу не разглядела.
  Полюбовавшись видами от конца дороги, едем к отворотке по указателю. Показано, что дорога ведет к кемпингу: палатки и домики. Проехав примерно с 1 км, подъезжаем к какому-то дому.  Видимо, это и есть кемпинг. А дальше стоит плакат, что вверх в горы дорога  частная и платная – 50 норвежских крон надо положить в ящик на въезде  на дорогу. Дорога  – 2,5 км наверх от этого места. И тут нам вдруг захотелось пройтись по этой дороге пешком, чтобы посмотреть окрестности не из окна машины. Рядом с дорогой большая речка водопадными участками шумит.
   Оставляем машину  на обочине около въезда на эту платную дорогу, берем с собой маленькие рюкзачки с теплой одеждой, плащами и водой. Даже поесть ничего с собой не взяли. Все, как обычно – мы же не надолго, сейчас немного наверх поднимемся и обратно.
  В 1215 выходим по дороге наверх. Дорога наверх сначала идет крутым серпантином. Сначала немного – асфальт, а потом грунтовка. На дороге видны следы, как машины на ней колесами зарывались. На нашей машине мы бы тут без проблем проехали.
Потом дорога выравнивается и плавно поднимается наверх. Идем, любуемся окрестностями.

Обнаруживаем вдоль дороги пару мест, где вполне можно встать с палаткой. Даже мелькает мысль, что может, сейчас всё разведаем, а потом спустимся к машине, заплатим за дорогу и подъедем наверх, а завтра тут обстоятельно погуляем.

Виды назад – на те ледники, которые мы видели с дороги – потрясающие.
Потом еще один серпантин, но уже не такой крутой, как в начале дороги.
Доходим до конца дороги. Там довольно большая стоянка, со столиком, лавочками и даже туалетом. Кстати, не так удобно, как на середине дороги, но тут тоже можно встать с палаткой. А погода тем временем начинает портиться. Вид назад  уже весь в облаке.

Дальше идет тропа. Идем по тропе. Выходим на некоторое  плато. Стоят домики. Но пустые.  Скорее всего, эти домики можно снять и пожить здесь, рядом с ледниками.

И указатель стоит, куда тут можно сходить.

Пройдя немного  наверх по тропе, при очередном переходе многочисленных ручьев, теряем тропу и дальше шлепаем по мокрым болотистым кусочкам. А тем временем начинает моросить дождь. Накидываем на себя все непромокаемое, что только можно, решаем дойти до некоторого возвышения – каменистого холма и оглядеться вокруг. Уже с двух сторон видны языки ледников. Справа, весь в облаке – скорее всего язык относится к самому леднику Jostedalsbreen,

а слева –  судя по карте, самостоятельный ледничок, который, скорее всего, когда-то соединялся с Jostedalsbreen.

Причем отсюда видно, что к левому леднику подойти можно довольно близко. И даже, судя по указателям, которые мы видели около домиков, рядом с этим ледничком можно пройти  к следующей долине. Но это – уже целый поход, причем не слишком простой. В ту долину мы потом собираемся на машине подъехать.
   Скорее всего, мы бы пошли подойти к левому леднику, но погода начинает стремительно портиться. Все вещи у нас в машине. А до нее бежать далеко. Вот туда, вниз в долину.
С холма, на который мы залезли, мы увидели, где идет потерянная нами хорошая тропа.  В 15 часов решаем, что, пожалуй, надо идти к машине, а там уже решать: остаемся мы в этих местах, заехав наверх и поставив лагерь, или едем дальше.
По найденной тропе быстро под дождем бежим до дороги, а потом по дороге к машине.

В 16 часов уже под проливным дождем мы подбегаем к машине. Фактически мы в облаке – все кругом затянуто, дождь как из ведра и сильный ветер. Впрыгиваем в машину, даже не переобув горную обувь – не до этого. И радуемся, что пошли по дороге пешком. Ведь, если бы мы на машине до конца дороги подъехали, то ушли бы наверх к леднику, и этот ливень застал бы нас в горах. И было бы нам очень неуютно и мокро. Да еще и на мокрых камнях идти тяжело. И быстро, как по дороге, не побежишь.
   Решаем, что погода из этих мест нас погнала. Под таким дождем  и ветром ставить лагерь не хочется совсем. Уезжаем. Едем обратно к  Е39,  и будем двигаться к следующему повороту на языки ледника. Как раз в ту долину, в которую отсюда можно было бы попасть через горы пешком. По дороге решим, где останавливаться на ночевку.
  Едем. Дождь не прекращается. Решаем искать кемпинг. И желательно взять домик, если получится. Палатка и так после ночевки мокрая, а под таким дождем суше она не станет.
  В 16 40 перед поворотом на дорогу 60 с Е39, куда нам дальше надо сворачивать, обнаруживаемся кемпинг Byrkjelo Camping, в котором на наше счастье есть свободные домики. Берем домик, даже с раковиной, водой и плиткой для готовки еды, правда, без санузла. Но главное, что можно переночевать в тепле и сухости и приготовить еду прямо в домике – не надо нашу кухню под дождем разворачивать.

На ресепшен набираем всякую литературы про эти места. Смотреть все это будем позже.

Фотографии по этой части маршрута здесь: https://photos.app.goo.gl/SAqx5MKoo38bSXQJ7

Проехали сегодня немного – 79 км.
Зато пешком хорошо погуляли наверх, в сумме, наверно, километров семь, из них 5 км по дороге, остальное – по тропе и напрямки через болота под ледником с подъемом  примерно на 330 метров от машины.
Эх, если бы такой ливень не начался, остались бы мы там еще на денек.
К вечеру дождь утихает. Ночью дождь прекратился совсем.

Завтра поедем на следующую отворотку к леднику. Как раз туда, куда можно было бы из этой долины через перевал дойти.