damary54 (damary54) wrote,
damary54
damary54

Categories:

Дорогами норвежских водопадов. Норвегия – 2019. Часть 7. Национальная дорога Gaularfjellet.

Дорогами норвежских водопадов.
Норвегия – 2019.
Часть 7.  Переправа через
Sognefjord и национальная дорога Gaularfjellet.
Начало рассказа о путешествии здесь : https://damary54.livejournal.com/31682.html
14-й день путешествия. 19 июля 2019 года, пятница.
Я просыпаюсь в 630. Льет дождь и довольно сильный. Начинаю думать, как бы развернуть маршрут по дороге, чтобы не выезжать с утра на смотровую площадку.

Как не крутила карту – получается плохо. Надо все-таки ехать по намеченному треку.
   В 715 просыпается Андрей. Дождь усиливается. Тент ставить лень. Собираем все внутри палатки, ставим там столик и завтракаем прямо в палатке. Готовила я в тамбуре палатки, пользуясь тем, что палатка большая.
   Пока завтракали, дождь прекратился. Иногда даже солнце между облаков проглядывает. Собираемся, пытаясь хоть немного подсушить палатку,  пока дождя нет. Андрей обнаружил, что у него не осталось чистых трусов и идет стирать (нет бы это вчера вечером сделать). Складываем вещи в машину, в багажнике сверху раскладываем как флаги Андрюшкины трусы для просушки.
   В 950 подъезжаем к парому. Разбираемся какая из двух очередей наша – тут паром из Vangsnes идет к двум местам – к Hella и Dragsvik. Нам надо на Dragsvik. Вроде на карте показано, что это разные маршруты паромов, но оказалось, что  все происходит одним паромом. Хотя очереди разные.


 Около очереди на паром ходит парень и предлагает купить малину. Не удерживаемся и покупаем, хотя вчера с куста вроде наелись.
   Подходит паром. В него сначала грузятся машины, которые идут в Hella, а потом мы – на Dragsvik. Т.е. паром сначала высаживает на одном берегу рукава Согнефьорда часть машин, а потом, загрузив  дополнительно новые машины,  идет в Dragsvik. Никак пока не могу понять, как он будет загружать новые машины. Задом что ли?  В 2010 году мы ехали в Hella, поэтому не помню, что там было – то ли два разных парома ходило, то ли также – один. Но мы съехали с парома в Hella и уехали, а что там было дальше - не знали.  Или мы потом задом выезжать будем? Пока я размышляю, Андрей бегает с видеокамерой и увлеченно снимает, как мы пересекаем Согнефьорд. И снимает тот водопад, к которому он в 2010 году лазал, пока мы на стоянке около водопада шашлык жарили.






    В Hella все становиться ясно. Машины, которые ехали в Hella, съезжают с парома и уезжают. Мы тоже выезжаем с парома, разворачиваемся и снова заезжаем. Следом заезжают машины, которые ждали на этой стороне. И все машины оказываются готовы съезжать в Dragsvik нормально – вперед. Тайна прояснилась!.
В 1055 мы съехали с парома в Dragsvik и двинулись в сторону смотровой площадки по дороге Fv13 вдоль рукава Согнефьорда. Рукав, видимо, называется Vetlefjorden. Так же называется место, в котором этот рукав заканчивается. И погода вроде хорошая становится! Неужели опять повезет и на смотровой площадке мы не в тумане окажемся?
 В 11 часов останавливаемся еще раз побросать спиннинг. Теперь мы уже уезжаем от фьордов, и дальше рыбу ловить будет негде. Но рыба ловится не хочет. Через 15 минут стартуем дальше. Дорожка очень узкая – в одну машину, но с большим количеством карманов для разъезда.
   От фьорда дорога начинает подниматься вверх. Сначала более-менее прямой участок по достаточно широкому ущелью, а потом начинается очень красивый серпантин к смотровой площадке Utsikten. Поскольку я видео снимала из машины по дороге, то фотография этой дороги уже сверху сделана

Дорога узкая, но по ней даже туристические автобусы ездят. Погода пока хорошая, тучи растянуло. На горах небольшие  облачка висят, но видимость нормальная. Видны горы со снежниками и ледничками. Поднимаемся по серпантину. Сначала в еловом лесу, потом  в березовом, а потом вылезаем в зону без леса. На серпантине дорога немного пошире – примерно в 1,5 машины и тоже много разъездных карманов. А кое-где даже две легковые разъезжаются прямо на дороге. Подъем крутой – уши закладывает. Уже довольно сильно поднялись, когда  увидели спускающийся вниз навстречу нам автобус. На наше счастье показалась отдыхательная площадка, на которой мы с автобусом благополучно разъехались.
  В 12 часов мы на смотровой площадке. Сама площадка очень интересная и виды с нее – великолепные. И погода  исправилась. Все отлично. Минут 20-25 бегаем по площадке, фотографируем, снимаем на видео.










В 1225 выезжаем дальше по Fv13.

Дорога еще немного поднимается, ведет нас вдоль очень большого горного озера. Андрей начинает потихоньку подвывать, что утром он почти ничего  не ел, и  требует второй завтрак. Но пока встать негде. Дорога узкая и больших заездов нет.
Потом долина расширяется, мы выезжаем на большое  тундровое плато с озерами. На стоянке с бетонными столиками около одного такого озера в 1240 мы останавливаемся, чтобы устроить второй завтрак. Судя по карте, озеро называется Holmevatnet. Озеро тоже довольно большое.

Располагаемся, вытаскиваем примус, я начинаю готовить завтрак. Андрей развешивает на столе сушить свои постиранные трусы. Благодать и спокойствие.


Подъезжает еще группа на двух машинах и собирается располагаться рядом с нами за соседним столиком. И вдруг мы видим, что они смотрят в нашу сторону, размахивают руками и что-то бурно обсуждают. Мы в недоумении, чем мы могли их так заинтересовать. Потом сами оглядываемся и видим большое стадо коз, которые по дороге направляются к нашей стоянке. Андрей сначала кидается  снимать их на видео, потом отчаянно спасает от них сохнущие трусы, потом вытаскивает из пасти козы какую-то резинку от нашей машины, которую они уже успели оторвать.  От стола я их отгоняю, они забираются на соседний стол, за который собирались сесть другие туристы. В общем – минут 15 мы отбиваемся от этого стада. Хорошо, что не успели сесть завтракать.




Потом козы, потеряв к нам интерес, направляются дальше по дороге. А мы наконец-то садимся есть.


 В 1340 двигаемся дальше. Следующая точка по программе – Likholefossen. Здесь совсем недалеко. В 1350 мы уже на стоянке, и идем к мосту, под которым расположен этот водопад. Конечно, это не совсем водопад, скорее водосброс или большой порог. Здесь течет река, которая перетекает из одного озера в другое, в некоторых местах падая небольшими водопадами. Через реку  очень оригинальный мост, по которому можно пройти на другой берег и дальше по тропе много пешеходных маршрутов, по которым можно пройти к другим озерам и водопадам.


Смотрим сам  Likholefossen, немного прогулялись за рекой, Но далеко мы решили не ходить.







Тут или надо останавливаться, брать рюкзаки и идти на какие-нибудь маршруты вдоль этой системы озер, или просто прогуляться. Мы выбираем второе. Часик погуляли и поехали дальше.
А дальше национальная дорога Gaularfjellet раздваивается.


Часть ее проходит по 610-й дороге( на схеме она почему-то 615 обозначена, хотя на самом деле, по всем указателям, именно 610), а часть – по продолжению Fv13. Решаем сначала съездить по 610-й дороги до последней точки, а потом вернуться обратно на Fv13 и продолжить осмотр по ней. Дальше нам с Fv13 удобнее будет ехать к ледникам. На 610-й несколько водопадов и старая кирха.
 610-я дорога начинается вдоль большого озера Viksdalsvatnet. Решаем сразу доехать до конечной точки – водопада Fossfossen (на реке Гёула). Дальше там смотреть нечего. А потом на обратной дороге будем смотреть все интересные места.  Останавливаемся отдохнуть немного около озера  рядом с красивым камнем, на который Андрей собирался залезть. Но я его отговорила. Он, похоже, немного обалдел от вождения машины по змеящимся дорогам. Небольшая передышка и любуемся озером.

Едем к конечной точке. В 1550 мы у  водопада Fossfossen. Водопад красивый, но машину приткнуть негде. Оставляем машину на обочине. До водопада не идем – там чьи-то поля, тропы туда нет. Поэтому просто фотографируем его с дороги.


Разворачиваемся и начинаем изучать достопримечательности на обратном пути.
  В 16 часов останавливаемся на стоянке около еще одного водопада -  на реке Gaular (Гёула) -   Eikelandfossen. От стоянки у дороги  к нему  вниз к реке идет тропа.
Спускаемся. Водопад очень красивый. Судя по описанию  это один из самых мощных водопадов в системе рек Гаула.  Как написано в описании, "он мало использовался для производства гидроэнергии, возможно, из-за отличных условий для ловли форели".






  Затем останавливаемся посмотреть Hestad kapell –(Часовня Хестад). Часовня  расположена на мысе (фактически на перемычке) между озерами Viksdalsvatnet (Виксдалсватнет) и Hestadfjorden (Хестадфьорден - несмотря на название, тоже является озером на речной системе Gaular).   Очень симпатичная деревянная маленькая церковь, почему-то считается часовней. Деревянная церковь стояла в Хестаде с 1327 до 1805 года, потом ее заменила нынешняя часовня, чьи бревна частично остались от старой деревянной церкви.


В 1640 отъезжаем от  церкви и возвращаемся на дорогу Fv13. И продолжаем движение по ней. Но вообще-то уже хочется встать на ночевку. Мест подходящих пока не видно.
  В 17 часов мы подъезжаем к последнему водопаду на национальной дороге Gaularfjellet – водопаду Vallestadfossen. Сворачиваем на стоянку. И обнаруживаем небольшой кемпинг  с одноименным названием Vallestadfossen (На карте так, а у меня почему-то записано Viksdalen campig).

Замечательно!  Встаем в кемпинге и в спокойном режиме, уже зная, что будем здесь ночевать,


идем смотреть водопад. Судя по описанию, это живописный каскад общей высотой почти 90 метров.  Он ранее использовался для питания мельниц, лесопилок и гидроэлектростанций. Впрочем, гидроэлектростанция на нем и сейчас есть.



А кемпинг просто очаровал. На ресепшн висит объявление, что ключи в дверях домиков – выбирайте, какой хотите, стоимость указана и для домиков, и для кемперов, и для палаток. А деньги просьба положить в ящик.

Решаем подождать до утра с оплатой – у нас опять нет мелких денег. Думаем, что утром кто-то из хозяев появится. Ну, а если нет, заплатим чуть больше, тем более, что тут пока самый дешевый по цене кемпинг - всего 120 норвежских крон.
 Народу немного, кроме нас – еще одна палатка, пара кемперов и явно в паре домиков кто-то есть. Просто удивительно! Место очень красивое, водопад рядом – и такое спокойствие. И шум водопада!
Душ в кемпинге, похоже, бесплатный. Плещемся в душе в свое удовольствие.


    Проехали сегодня – 109 км. И еще паром через Согнефьорд.
И еще борьба с козами. И водопады!
В общем, скажем так: национальная дорога Gaularfjellet – это в основном дорога водопадов и озер.
Фотографии по этой части поездки  здесь:https://photos.app.goo.gl/2GzG5Y539iwetW6z9

А дальше, между этой национальной дорогой и следующей, у нас намечаются заезды к языкам самого большого ледника Норвегии - ледника Jostedalsbreen. Нам осталось немного проехать по окончанию дороги Gaularfjellet, но больше никаких знаменитых точек на ней нет. Только сама дорога.

Продолжение  рассказа здесь: https://damary54.livejournal.com/33325.html
Tags: Норвегия-2019, Путешествия, национальная дорога Gaularfjellet
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments