damary54 (damary54) wrote,
damary54
damary54

Categories:

Дорогами норвежских водопадов. Норвегия – 2019. Часть 5. Национальная дорога Hardanger.

Дорогами норвежских водопадов.
Норвегия – 2019.
Часть 5. Национальная дорога Hardanger.
Начало рассказа о путешествии здесь https://damary54.livejournal.com/31682.html

12-й день путешествия. 17 июля 2019 года, среда.

Утро начинается как обычно – меня нелегкая поднимает все раньше – просыпаюсь в 6 утра. Солнца нет, облачно, еще и туман над горами низкий. Андрей поднимается в 730. Пока завтракаем и собираемся, туман рассеивается, горы уже видны, но пасмурно, солнца нет

В 940 выезжаем. Сначала по  134 дороге, а потом сворачиваем на 13-ю, которая здесь становится национальной дорогой Хардангер (Hardanger).


Собственно национальной она  становится с водопада  Латефосс (Låtefossen), к которому мы подъехали в 10 утра. Удивительное дело, но около этого великолепного водопада, стоянка очень маленькая. Пришлось, немного проехав вперед, съехать на обочину дороги.  Стоянка была вся заполнена.

Сначала просто ахаем и смотрим на водопад с дороги. Любуемся старым основанием моста.



Потом обнаруживаем, что сбоку от водопада есть тропа, которая ведет наверх. Никаких указателей на нее нет.  Конечно, лезем наверх, сколько возможно. И снова ахаем.







Все кругом в брызгах от водопада!


Вгляд вниз - на стоянку. Высоко мы забрались!



 В общем, пролазали там до 1120. Едем дальше по 13-й дороге, которая идет вдоль  большой бурной реки,




потом вдоль  большого озера.

Со всех сторон – водопады, разной величины. Останавливаемся, смотрим, снимаем.  Вообще, здесь дорога сплошных водопадов.



В 12 часов мы подъезжаем к городу Odda, который расположен в самом начале фьорда



Сёрфьорден  В Одда идем в магазин за продуктами и вином, заходим в мини-банк, чтобы снять еще наличность, которая у нас почти закончилась. Сидим на набережной. Некоторое время размышляем, не купить ли свежую рыбу, которая продается здесь на набережной, но поскольку только что купили шашлык, то, пожалуй, это будет перебор – не съедим столько сразу.

В 13 часов едем дальше.  Город Tyssedal, из которого народ ездит на еще одну достопримечательность этой дороги – «Язык Тролля», мы проезжаем. Туда мы вообще не собирались – там для нас маршрут к Языку слишком длинный. Мы его за день не преодолеем, а с рюкзаками туда вылезать не хочется. И еще одно – это тоже супер популярное место и народу там будет полно. Короче, еще в Москве решили, что туда не пойдем. Красивых мест в Норвегии хватает.

Едем вдоль фьорда, любуемся водопадами и появившимися наверху шапками ледников, с которых эти водопады и начинаются.






Дорога постоянно ныряет в тоннели, которых здесь очень много, но они все достаточно короткие.

Хотели в одном месте немного съехать вверх, в горы и попробовать подняться для обзора, но что-то съезд, который я предполагала, не нашли. Какой-то был, но он перегорожен. Ну и  ладно, все равно сегодня небо затянуто, и облачность на горах висит.

Едем к парому  на Utne, который должен перевести нас через этот  рукав фьорда Hardangerfjorden на продолжение национальной дороги Hardanger по дороге 550 в сторону городка Jondal. Этот паром ходит не очень часто, но нам повезло. Мы подъехали к парому в 1415, а по расписанию паром должен был пойти в 1430. Здесь причал довольно странный, мы даже не сразу поняли, где на паром заезд. Машины просто стоят на небольшой парковке, а когда паром подходит – едут на паром. Очереди как таковой нет, и кто за кем должен въезжать – не понятно. Но машины загрузились все, даже еще и место осталось

Паром идет полчаса и в 15 часов мы в Utne, съезжаем с парома и останавливаемся на первой же возможной  видовой площадке (неофициальной). Красота и простор!

В 1515 на первой официальной стоянке этой дороги – Hesthamar. Здесь небольшая зона отдыха на самом мысу, заросшем соснами. Рядом деревушка, в которой выращивают фрукты (яблоки и черешня). И невероятные виды!



Погуляли немножко по стоянке и в 1535 едем дальше. Столики на стоянке оказались все на солнце, жарко очень.

 Проезжаем деревушки, в которых выращивают фрукты. Довольно необычные парники над ними: крыши есть, а боковых стенок почти нет.



Позже, с другого берега, мы видели эти огромные белые пятна парников.  Покупаем черешню. Все как обычно: стоит столик и коробочки с ягодами, написана цена и стоит ящичек, в который надо положить деньги. Всё на честном слове.

Некоторое время дорога идет вдоль побережья. Все окрестности – в фруктовых садах. Поразительно!  Северная страна.

Довольно плавно залезаем куда-то наверх, потом  крутой спуск серпантином  вниз – снова к фьорду.

В 16 25 подъезжаем к еще одной зоне отдыха Hereiane picnic и парк дикой природы Hereiane Fotopunkt.



Место очень красивое и я предполагала, что может здесь получится остановиться на ночь и погулять по побережью. Но этот фокус не прошел: с кемпером здесь встать можно – довольно большая парковка с туалетом. А вот на единственной  полянке с травкой стоит плакат с перечеркнутой палаткой. Что означает, что палатки здесь ставить запрещается.  И тут нас заклинило. Не знаем, что делать – скоро на дороге будет паром на другую сторону фьорда, тогда погулять здесь уже не получится. И вместо того, чтобы попить чайку на стоянке и погулять, сколько захочется, мы решаем доехать до парома и по пути поискать возможный съезд для ночевки. Но до парома ничего не нашли.  Паромная переправа большая, расписания нет. Ясно, что паромы тут ходят часто. Можно будет и поздно вечером уехать, если не найдем, где заночевать

. Начинаем вспоминать, и почему-то решили, что мы видели кемпинг после спуска  и до стоянки - в городке Herand . Едем обратно, но там, в городке Herand, есть только место для купания и  сдают комнаты.

Тут, наконец, нам приходит в голову очевидная мысль – надо ехать на стоянку, погулять там некоторое время, а потом ехать на паром, уж раз здесь встать с палаткой негде. Почему такое решение не пришло в голову сразу – сказать не могу. Заклинило. Причем сразу обоих.  Только время зря потеряли, катаясь туда-сюда.

Возвращаемся на стоянку Hereiane picnic и около получаса гуляем по этому удивительному месту: камень и сосны, каменные лбы.






Очень красиво, но пора ехать. Время уже много, а где можно будет встать после парома – не понятно.

В 1840 мы уже у парома в Jondal. Паром приходит быстро. Паром большой и все в него прекрасно помещаются, в том числе здоровые грузовики.



В 1930 мы на другом берегу фьорда  Hardangerfjorden в городе Tørvikbygd и едем теперь по другой стороне Hardangerfjorden по дороге 49.

Пока с палаткой воткнуться негде. И кемпингов нет. Один видели, но там с палаткой встать негде – только домики.

Заезжаем посмотреть еще один водопад Steinsdalsfossen - не возвращаться же потом.


За водопадом – тропинка, по которой можно пройти. Но водопад небольшой.  И он – в населенном пункте, большой туристический центр, много народу, причем почему-то мусульман очень много. Так что мы этот водопад из окна машины посмотрели и поехали дальше, в поисках места для ночевки. 49-я дорога переходит в дорогу Fv7.

В одном месте на побережье стоят кемперы. В принципе встать с палаткой можно. Но место – рядом с причалом и фактически в населенном пункте, хотя и далеко от домов. Не хочется так вставать, лучше бы где-нибудь на природе. Едем дальше.

В 20 часов мы оказались на еще одной достопримечательной стоянке – Steinstøberget. И вот тут оказалась возможность встать с палаткой. Правда на туалете висит вывеска «No camping», но на травке наверху (стоянка – трехуровневая) уже стоит одна палатка. И еще одна – на среднем уровне.

Встаем на верхнем уровне с прекрасным видом на фьорд. На стоянке еще два кемпера ночуют.

Стоянку саму будем завтра с утра изучать и обследовать. Сегодня уже сил на это нет.  Жарим шашлык. На это силы всегда находятся. И на вечерний фьорд полюбоваться тоже.


Проехали – 177 км и два парома.


Фотографии этого участка пути здесь: https://photos.app.goo.gl/NrAUvjwvHo2VeX5t7


Дорога Hardanger практически пройдена. Остается посмотреть водопад Skjervsfossen, но он фактически уже находится по пути к следующей национальной дороге- Gaularfjellet, которая начинается за знаменитым Согнефьордом. Завтра нам предстоит путь до Согнефьорда. По дороге посмотрим и водопад Skjervsfossen.

Продолжение рассказа здесь:https://damary54.livejournal.com/32802.html

Tags: Национальная дорога Hardanger, Норвегия-2019, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments