damary54 (damary54) wrote,
damary54
damary54

Categories:

Дорогами норвежских водопадов. Норвегия – 2019. Часть 4. Национальная дорога Ryfylke.

Дорогами норвежских водопадов.
Норвегия – 2019.
Часть 4. Национальная дорога Ryfylke.
Начало рассказа о путешествии здесь: https://damary54.livejournal.com/31682.html
10-й день путешествия. 15 июля 2019 года, понедельник.

Итак, сегодня мы едем по второй национальной дороге по ходу нашей поездки – национальная дорога Ryfylke.

Как обычно в поездках, я встаю раньше, пью кофе. Андрей встает в 815 , и мы начинаем завтракать и собирать лагерь. Поскольку машина стоит не совсем рядом с палаткой, приходится таскать вещи от лагеря к машине. Смешно, но это почти не меняет время наших утренних сборов, и мы выезжаем в 1050.

Сначала паром Lauvvik – Oanes. Отправляемся с того же причала, что отправлялись  паромом на Лисеботн. Т.е. мы замкнули круг, который делали вокруг Лисефьорда.

В 1130 съезжаем с парома – это начало национальной дороги Ryfylke.

Сначала очень недолго дорога идет вдоль Лисефьорда, потом забирается наверх. . Проезжаем поворот на стоянку для выхода на Прекестолен. Как я уже писала, туда мы не собираемся – были на этой скале Проповедника в 2010 году.

Частично и по этой части  13-й дороги мы ездили в 2010 году. Но всю дорогу Ryfylke мы тогда не проезжали. Дорога красивая и ехать по ней – одно удовольствие.

В 1310 мы у второго парома на 13-й дороге - Hjelmeland – Nesvik. В 1330 движемся дальше по очень красивой дороге 13, которая сначала идет вдоль одного рукава фьорда, потом серпантином перебирается через горы, потом снова спускается уже к другому рукаву фьорда, потом – снова в горы.

Поскольку национальная дорога Ryfylke состоит из двух дорог_ 13-й и 520-й,



которые  как бы замыкают круг, то было решено, сначала съехать на 517 ( в сторону к 520), чтобы посмотреть одну из достопримечательностей этой дороги -  зоны отдыха в Остастейдне (Ostasteidn rasteplass), расположенной на западной стороне Сэндс-фьорда (Sandsfjord), сразу после моста  через Сэндс-фьорд.  Это было сделано, чтобы потом не возвращаться по уже пройденным дорогам, а переезжать к следующей дороге другим путем. Но об этом позже






Решаем, что это место волне себе достойно, чтобы тут пообедать.

!430 – 1520 смотрим эту площадку и устраиваем на ней небольшой перекус  с чаем, кофе и бутербродами.

И снова через великолепный мост через фьорд, мы возвращаемся на 13-ю дорогу.

Сказать, что дорога красивая – это ничего не сказать. Сначала по берегу фьорда. Останавливаемся на смотровой точке Lovra Viewing Point. Любуемся видами, едем дальше.

Потом небольшая отворотка с 13-й дороги, чтобы посмотреть  речку и мост через нее Høse bru в городке Sand.  Правда, мост особо впечатления не произвел – пишут, что его надо смотреть в темное  осеннее и зимнее время, когда его подсвечивают.  Столько ждать мы не можем!  Но местность там очень красивая, речка, а пол моста сделан так, что под ногами  поток воды виден. Здесь мы около 16 часов были – примерно минут 20 гуляли.



И снова на 13-й дороге.

Отсюда дорога забирается в горы и идет среди потрясающе красивых скал и ущелий. И бурных горных речек. Останавливаемся, такое зрелище мы проехать не можем.  Фотографируем, снимаем на видео.






В 1745 еще один симпатичный водопад – Flesefossen. Поскольку у нас заканчивается питьевая вода, а мы не знаем, где мы остановимся переночевать, то Андрей лезет по камням, чтобы набрать воду прямо из водопада. Получается, на мое удивление. И даже умудрился не свалиться в воду, когда по камням с водой прыгал.

Потом дорога идет  по берегу огромного горного озера – Roldalsvatnet. Вообще-то, пора бы на ночевку останавливаться, потому что скоро поворот на 520-ю дорогу, которая резко уйдет в горы. А что там с местами под палатку – не понятно

Смотрим возможные съезды к озеру Roldalsvatnet. В основном на съездах или домики, или частные лодочные сарайчики. Видим один подходящий съезд, но там уже несколько кемперов расположились и, к сожалению, заняли то место, где можно палатку поставить.

Ладно, едем в кемпинг, проехав несколько километров вперед по 13-й от поворота на 520-ю. Ничего – завтра вернемся. Если бы мы знали, что наверху   на 520-й вполне с палаткой встать можно, мы конечно туда бы поехали. Но может и хорошо, что не поехали, потому что подъем в горы по 520-й дороге – это отдельное приключение. Лучше такое делать на свежую голову.

Встаем в кемпинге Seim Camping Røldal в 19 часов.

Завтра – продолжение  национальной дороги Ryfylke.

Проехали сегодня (без учета паромов)- примерно 216 км.

11-й день путешествия. 16 июля 2019 года, вторник.

Встаем в 7 15 утра. Солнце! Голубое небо! Жарко!

Быстро собираемся  и в 9 45 выезжаем. Рекорд – сборы за 2,5 часа. Едем на продолжение национальной дороги Ryfylke уже по 520-й дороге.

Сразу после поворота дорога хорошим крутым серпантином начинает забираться наверх.


Остановиться поснимать фактически негде, дорога очень узкая – есть только разъезды для машин. Но все-таки притормаживаем и любуемся озером сверху. Хорошо видна дорога вдоль озера, по которой мы вчера ехали.

Забравшись наверх, видим площадку, на которой можно было заночевать. Правда, на очень открытом месте. Но с видом на озеро.

Потом дорога уходит в горы. Здесь мы ехали так медленно, как только могли. С огромным количеством остановок. Дорога идет вдоль горных озер – всюду  скалы вокруг. Кстати, здесь достаточно мест, где можно даже с палаткой остановиться.  Кемперы – вообще где угодно, где есть хоть небольшие съезды.

Описывать эти места – невозможно, смотрите фотографии. Не знаю, кто как, но я от таких мест получаю какое-то неземное блаженство.   Поэтому этот кусок дороги мы ехали очень долго. Да еще и день прекрасный: солнечно и тепло. Даже высоко в горах.







Ну и кто после этого зрелища в троллей не поверит?

Около 11 часов мы на перевальной точке дороги. Там тоже зависаем – просторы невероятные! Кстати, вдоль всей дороги стоят вешки высотой по 4-5 метров. Это столько снега здесь зимой может выпадать.

В общем, если бы не торопились, я бы с удовольствием в этих местах денек погуляла. Но эти слова мы произносим почти в каждой поездке.

После перевала дорога становится обычной горной дорогой с довольно плавным спуском вниз. Тут полно летних домиков, встать с палаткой уже негде. И растительность появляется уже совсем другая.  Сразу после перевала еще есть места, где можно встать лагерем, но ниже – уже нет.

Поехав вниз некоторое время, останавливаемся на стоянке немного отдохнуть. И прийти в себя от увиденного.

Следующая достопримечательность, к которой мы едем - цинковые рудники Allmannajuvet . Шахты действовали с 1881 по 1899 год. За эти годы было добыто в общей сложности 12 000 тонн цинковой руды. Сейчас в районе добычи находится музей. И можно сходить на экскурсию в шахты.

Сначала дорога спускается в широкую долину. Дома, сельхозпроизводство. Потом снова лезем вверх.

При подъезде к рудникам дорога идет в потрясающем ущелье вдоль бурной речки. На другой стороне речки в некоторых местах видна тропа, ведущая к шахтам.

В 1140 мы подъезжаем к стоянке у рудника. Поднимаемся по тропе к кафе. Здесь выясняем, что экскурсия в шахты будет только в 13 часов и длится она 1,5 часа. Видимо потому, что до шахт еще довольно далеко надо по тропе идти. Не, столько ждать не хочется. Пытаемся пройти по тропе, надеясь, что перегорожен только вход в шахты. Но – облом. Довольно скоро тропа перегорожена и висит надпись, что дальше можно идти только с экскурсией в сопровождении гида. А перед этим стоит шкафчик, в котором висят каски, для залезания в шахты. Все заперто до экскурсии. Ладно, обойдемся без шахты, не хочется столько времени здесь быть.  Погуляли вдоль тропы, зашли в музей рудника, попили кофейку в кафе.






В 1245 едем дальше. Правда, Андрей бурчит, что ему не дали в шахту залезть. Но скоро успокаивается.

В 13 часов  заезжаем в небольшой городок Sauda посмотреть еще один небольшой водопадик, который протекает прямо под мостом - Høllandsfossen Falls. Вода в нем какого-то необычного цвета.



В 1345 мы у следующей достопримечательности – водопад Svandalsfossen. Здесь вдоль водопада проложена лестница: сначала железная, а потом выложенная из больших камней, ведущая от фьорда Saudafjorden, куда впадает водопад, до места основного падения воды. По описанию – 540 ступеней. Мы, правда, столько не насчитали – показалось, что их меньше. Сначала от дороги лезем наверх, до конца лестницы. К сожалению, до самого верха лестница не ведет – там дальше совсем отвесный склон,  но подходит к большой ступени водопада. Есть площадка с лавочками, где можно посидеть и полюбоваться водопадом.







Потом от стоянки у дороги спускаемся по лестнице вдоль водопада к фьорду и балдеем на берегу. Тепло, солнышко, виды потрясающие.

Ну, что ж, национальную дорогу  Ryfylke мы проехали. Надо выдвигаться к следующей национальной дороге, Hardanger, которая тоже начинается на 13-й дороге. Но, как я уже писала, не хочется два раза мотаться по одним и тем же местам, поэтому мы решаем, что проедем кругом – по 46 и 134 дороге, а с нее снова на 13 на самое начало дороги Hardanger.

Тем более, что на 134 дороге есть большой водопад, который не мешало бы тоже посмотреть.

Сворачиваем на 46 дорогу и почти сразу же останавливаемся на стоянке, чтобы устроить перекус. 1535 – 16 – перекусываем легонько и едем дальше.

Проезжаем 46-ю дорогу, потом 514-ю и  сворачиваем направо на 134 –ю дорогу.  Сначала дорога идет довольно далеко от фьорда, а потом по берегу фьорда Åkrafjorden, постоянно ныряя в тоннели. Самый длинный из них – 8 км. Остальные поменьше.

Вынырнув из очередного тоннеля,  в 1730 мы подъезжаем к водопаду Langfoss.

Достойное зрелище!

Посмотрели водопад, зашли в киоск на стоянке. Спустились на нижнюю часть стоянки. А там! Прекрасная выставка различных камней. Долго там прогуляли, рассматривая камни.

А, если кому-то хочется все камушки посмотреть, то загляните сюда: https://photos.app.goo.gl/mAFuasJXbAZEsrgi9

Лесенка ведет к воде. Можно рыбу половить. Но неохота. Но встать лагерем здесь негде, хотя и стоянка хорошая и столики есть. Но площадка – для отдыха только, палатку не приткнешь.

В 1835 едем дальше и останавливаемся в кемпинге на 134-й дороге. Кемпинг Rullestad Camping расположен  в очень приятном месте, около большого озера, в окружении гор. Конечно, дорога довольно близко, но на площадке, которая подальше от дороги и на берегу озера уже очень много машин стоит. Встаем на верхней площадке.  Слышен звук  дальнего водопада, падающего на другой стороне озера. Под эти звуки пьем вино за окончание еще одной национальной дороги.

Потом еще и в кафе кемпинга посидели – попили кофейку. И в компьютер поглядели. Но ничего хорошего там не увидели.

Проехали сегодня – 172 км. И почти подъехали к началу следующей национальной дороги – Hardanger. Завтра продолжим объезд национальных дорог Норвегии.

Все фотографии с этой части поездки здесь:https://photos.app.goo.gl/KXQN4im7U8ocko1T9



Продолжение рассказа здесь: https://damary54.livejournal.com/32610.html

Tags: Национальная дорога Ryfylke, Норвегия-2019, Путешествия, водопад Langfoss
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments