damary54 (damary54) wrote,
damary54
damary54

Categories:

Дорогами норвежских водопадов. Норвегия – 2019. Часть 3. Окрестности фьорда Lysefjord

Дорогами норвежских водопадов.
Норвегия – 2019.
Часть 3. Окрестности фьорда Lysefjord.

Начало описания поездки здесь:https://damary54.livejournal.com/31682.html



8-й день путешествия. 13 июля 2019 года, суббота


Встаем в 8 утра. Пасмурно и довольно сильный ветер, поэтому палатку сворачиваем при помощи некоторых акробатических ухищрений. И поэтому собираемся довольно долго. Хотя – в принципе – все те же 3 часа.
  В 11  выезжаем из кемпинга.
  В целом, отсюда мы могли бы ехать сразу на вторую национальную дорогу –Ryfylke, но по дороге лежат два больших искушения, которые мы обсуждали еще в Москве.
Во-первых, хочется съездить на окраину города Ставангер (Stavanger)  и посмотреть знаменитые «Мечи в камне». Но это много времени не займет, и тут совсем небольшой крюк получается.

  Более интересное – это совершить морской круиз по  всему фьорду Лисефьорд (Lysefjord),  от Lauvvik до конца фьорда в местечко – Lysebotn.  Отсюда народ ходит на  вторую знаменитость этого фьорда – Кьераг (Kjerag) – большой камень, застрявший между двух скал прямо над фьордом. На первой знаменитости – скале Прекестолен (Preikestolen)  мы были в 2010 году и фьорд сверху видели. Но очень хочется пройти его по воде. Еще в Москве я выяснила, что по фьорду ходит туристический паром, на котором везут желающих, в том числе с машинами, и еще и показывают все интересные места фьорда. Правда было не понятно, будут ли билеты на этот паром. Брать билеты заранее не хотелось, поскольку сразу было решено, что, если нам что-то кажется интересным, то мы в этом месте задерживаемся. Поэтому точное время, когда мы окажемся в Lauvvik, было не определено.
  Посему еще в Москве было принято такое мудрое решение – подъедем к Lauvvik и, если будет возможность, то идем на пароме. А если нет – то отсюда идет регулярный паром, который привозит нас на следующую национальную дорогу.
  Короче – поехали.
В 1120 мы уже около «Мечей в камне». В 1983 году норвежским скульптором Фрицом Редом был создан памятник из мечей в скале, установленный  на берегу фьорда в память о сражении в заливе Hafrsfjorden ориентировочно  ( по летописям) в 872 году, с победы в которой Харальда I (Harald) начался процесс объединения Норвегии. Непосредственным результатом битвы стало установление власти короля Харальда над всей западной частью Норвегии. Король Харольд стал первым королем объединенной Норвегии.


  Сооружение действительно потрясающее. Не знаю, насколько это так, но написано, что мечи сделаны целиком из бронзы.
Гуляем около мечей  минут сорок,  и в 12 часов направляемся к Лисефьорду в Lauvvik.

На причале мы оказываемся в 1330.
   По сайту знаю, что  туристический теплоход должен отправляться в 15 часов. Но на причале никакой информации нет.  На стоянках стоит множество пустых машин – без пассажиров. Не понятно, куда народ ушел. Или они все паром ждут?
Подходим к кассе, которая продает билеты на регулярный паром в Oanes. На нем мы должны поехать к следующей национальной дороге.  Или после экскурсии по Лисефьорду, или сейчас – если с туристическим паромом будет облом. На кассе толком ничего не знают, но дают нам рекламу этого круиза  и предлагают позвонить и выяснить все про сегодняшний день. Собрав все свои знания английского,  звоним по телефону и выясняем, что действительно паром будет сегодня в 15 часов, места есть, и билеты можно взять прямо при посадке на паром! Ура! Кажется, все получается!
   Встаем в совсем небольшую очередь, которая собирается примерно в 1430, обнаруживаем, что народ из стоящих машин собирается ехать на пароме без машин. Действительно, если хочется просто прогуляться на Кьераг, то можно машину оставить на стоянке в  Lauvvik и вернуться к ней на следующий день на том же пароме. А некоторые вообще просто на пароме туда, обратно катаются.
  Становиться сразу понятно, откуда столько машин на стоянках у причала – народ оставил машины и уехал на утреннем пароме. Так что, если кто хочет совершить именно такой вариант – без машины, то надо иметь в виду, что приезжать надо сильно заранее, т.к. мест на стоянках не так много.
  Мы едем с машиной, поскольку вторая цель – из Lysebotn., подняться на машине к стоянке  для выхода на Кьераг, немного пройти наверх, а потом через горы вернуться в Lauvvik и продолжить осмотр национальных дорог Норвегии. До самого Кьерага еще в Москве было принято решение не ходить.  Нам, с нашими темпами, на это понадобиться целый день, фьорд сверху мы уже видели, а все-таки главная задача  поездки – национальные дороги Норвегии.
 В 15 часов паром отходит. Сидим на верхней палубе, любуемся видами фьорда, смотрим все достопримечательности, про которые рассказывают по громкоговорителю, и треплемся с семьей из Питера, которая едет до  Lysebotn и обратно. Пасмурно и прохладно, но облачность высокая и скалы фьорда хорошо видны. Повезло! Могло всё затянуть низкими облаками, и тогда бы вся идея посмотреть фьорд с воды провалилась бы с треском. Мы бы просто тогда отменили эту затею.







Паром подходит очень близко к берегу, чтобы показать нам пещеру, в которой по легендам прятались нарушители закона, спасавшиеся там от полиции.







  Видим знаменитую скалу Прекестолен. Какой она казалась большой, когда мы стояли на этой скале. И какой она маленькой кажется с воды! И снизу видно, что есть скалы, которые выступают над фьордом гораздо больше, чем скала Прекестолен.



Еще паром зачаливается в местечке Flørli  и высаживает там группу туристов, которые собираются подняться наверх по лестнице из 4444 ступеней. Оттуда, в принципе можно и до Кьерага дойти по горам, или погулять по горам и вернуться на следующий паром. Но уж это – точно без машины. Ехать в этом месте просто некуда.



Вот и конец фьорда виден!
В 1730 мы прибываем в Lysebotn и едем в кемпинг ( собственно ехать там пару минут, поскольку весь населенный пункт – очень маленький). Kjerag Lysebotn Camping. Кемпинг небольшой, и с палатками надо вставать без машины. Но мы находим маленький кусочек около кемперов и встаем рядом со своей машиной – уж очень неохота все барахло от машины к палатке таскать. Хотя там, в кемпинге, даже тележки для этого дают. Рядом с нами также приткнулись еще две машины с палатками – одна из них тоже с российскими номерами. Такие же лентяи, как и мы.



  На машине мы сегодня проехали всего 63 км.  И 42 км по фьорду на пароме.

А по фьорду трек не отрисовался, потому что я треккер в машине оставила и он там координаты не записал.


9-й день путешествия. 14 июля 2019 года, воскресенье.

Встали в 830 . Завтракаем и бежим мыться, поскольку душ  в этом кемпинге бесплатный. Собираемся. Утром все затянуто облаками, но к 1030 над нами уже ясное небо, хотя с континента тянет какую-то облачность. Надо ехать пока видимость хорошая.
 В 11 часов выезжаем. Сначала по серпантину (кажется, 27 поворотов) поднимаемся к стоянке около выхода на Кьераг. В 1120 с остановкой на промежуточной смотровой площадке с маленьким водопадиком,




мы на верхней площадке.


Стоянка платная и не слабо – 300 крон (т.е. около 30 евро). Но больше встать здесь негде – дорога очень узкая. Насколько мы поняли, если остановиться не надолго, то может денег и не возьмут. Но поскольку ясно, что мы проведем здесь никак не меньше двух часов,  приходится платить за стоянку. На стоянке ресторан и магазин с сувенирами, вокруг него – площадка, с которой можно полюбоваться видами на городок  Lysebotn и причал, куда мы вчера пришли на пароме. Гуляем по площадке – видимость очень хорошая.


 Переобуваемся в горные кроссовки и в 12 часов идем по тропе наверх.


Народу – толпы! Кто-то бежит наверх, а кто-то уже спускается вниз. Начало тропы довольно не простое. Большие  и скользкие (даже без дождя) камни - каменные лбы, вдоль тропы натянуты тросы, чтобы за них в опасных местах можно было держаться. И понятно почему – улететь вниз здесь можно, особенно в мокрую погоду. Сейчас сухо, но кое-где ноги все-таки проскальзывают. Но тропа сама по себе – не сложная. Просто идти надо внимательно.


А это вид на стоянку, где оставили машину

Мы вчера решили, что поднимемся до места, откуда уже будет виден фьорд внизу. В 1245 мы такой точки достигли,



10 минут там полюбовались окрестностями и пошли вниз. Хотя нам и сказали потом, что самую сложную часть пути мы к этому моменту прошли, но идти дальше мы не собирались. Говорят, чтобы попасть на саму «горошину» и сфотографироваться на ней,  народ  перед скалой  в очереди стоит.
  В 1340 мы уже  у машины и в 14 часов едем наверх в горы по дороге Fv500. Дорога узкая, очень красивая, на ней полно мест, где можно встать с палаткой. Наверху попадаем в каменистую местность с огромным количеством горных озер. На озерах – гидроэлектростанции. Видно, что вода в озерах зарегулирована. Мы оба очень такую местность любим, поэтому около одного озера останавливаемся на площадке, чтобы полюбоваться окрестностями. Просторы – невероятные!




  Дорога Fv500 вливается в дорогу 45, по которой мы начинаем спуск вниз.

Но с нее мы сворачиваем на дорогу Fv281, чтобы съездить к водопаду Månafossen, на стоянке около которого эта дорога заканчивается.  Дорога, после того как она сворачивает к  водопаду узенькая, в одну машину и довольно крутой серпантин. Подъезжаем к конечной точке. Стоянка, вроде как тоже платная, но как за нее заплатить мы так и не поняли. Здесь мы оказались в 1620 . На стоянке полно народу, воскресенье, народ у речки жарит шашлыки и просто отдыхает. У меня была мысль, что может на этой стоянке заночевать после похода к самому водопаду, но когда мы это увидели, то такое желание сразу пропало.
  По тропе лезем смотреть водопад. Сначала каменная лестница, потом довольно крутая тропа (кое-где даже цепи провешены), но зрелище водопада того стоят!
Если на этот водопад смотреть немножко сбоку, то кажется, что вода вообще из какой-то дырки падает. Но на самом деле там просто довольно узкая щель, через которую падает вода.

Примерно вот так от машины прогулялись

Там можно было и дальше сходить,но довольно далеко. По поскольку на автостоянке мы решили не ночевать,  а время - к вечеру, то дальше не пошли.
Возвращаемся к машине и в 1730 уезжаем. Возвращаемся на дорогу 45. Решаем, что поедем ночевать на стоянку, которую мы  позавчера заприметили по дороге к парому. Там озеро большое, автомобильная стоянка и есть возможность палатку поставить. И до парома оттуда недалеко.
Итак, дорога 45, сворачиваем на дорогу 508, проезжаем  до поворота на паром, но сворачиваем  в другую сторону и через несколько минут после поворота мы на стоянке Tengesdalsvatnet Parking  на озере Tengesdalsvatnet. Время – 1820. Нормально!.
Кстати, с этого озера какие-то пешеходные маршруты показаны.

Совсем подогнать машину к месту, где можно поставить палатку не получается, но можно поставить машину настолько близко, что и вещи таскать недалеко и даже шнур удается от машины до палатки дотащить, чтобы матрас надуть.
   Какой-то народ приезжает на стоянку шашлыки пожарить, или на лодке поплавать по озеру, но их не много и понятно, что они к вечеру уедут. Воскресенье все-таки. Остается ночевать на самой парковке пара кемперов, но они от нас довольно далеко.
  Мы уже расположились и даже начали ужин готовить, когда появилась машина с российскими номерами (оказалось, что ребята из Калининграда), которые подошли к нам с вопросом: « А это кемпинг?» Оказывается, им навигатор показал, что здесь кемпинг. Мы им объяснили, что это просто парковка, но с палаткой здесь стоять не запрещается. На такой случай стоит знак с перечеркнутой палаткой.
 Они располагаются недалеко от нас,  и вечером мы пьем вместе чай и рассказываем о возможных маршрутах по этой части Норвегии. Уж куда они потом поехали – так и не знаю. Планов у них после наших рассказов появилось очень много.

  Проехали сегодня 140 км. И по горкам немножко полазали. И водопад посмотрели.

Фотографии по этой части поездке здесь: https://photos.app.goo.gl/7pBNMa4wohXBtDgc7


Завтра выезжаем на национальную дорогу Ryfylke.



Продолжение  здесь:https://damary54.livejournal.com/32271.html
Tags: Månafossen, lysefjord, Норвегия-2019, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments