damary54 (damary54) wrote,
damary54
damary54

Category:

Дорогами норвежских водопадов. Норвегия – 2019. Часть 2. Южное побережье и дорога Jæren.

Дорогами норвежских водопадов. Норвегия – 2019.
Часть вторая. Южное побережье и национальная дорога Jæren.
Начало рассказа о путешествии здесь - https://damary54.livejournal.com/31682.html
5-й день путешествия. 10 июля 2019 года, среда.
После вчерашних возлияний за Норвегию встаем для поездок достаточно поздно – в 8 утра. И то потому, что в палатке стало невыносимо жарко. Завтракаем, неспешно собираемся, хотя проехать сегодня надо до южного маяка, посмотреть по дороге подводный ресторан и встать на ночевку где-то недалеко от южного маяка, чтобы завтра обстоятельно там погулять.
   В 11 часов выезжаем. По дороге, проезжая город Хортен (Horten), ищем мини-банк, чтобы снять некоторое количество наличных норвежских крон. По опыту прежних поездок знаем, что может пригодиться, хотя в основном, конечно, расплачиваемся картой.
 Выезжаем на Е18 и бодро едем  по ней по направлению к южному мысу.
  Между городами Порсгрунн (Porsgrunn) и Арендал (Arendal) идет строительство нового участка дороги Е18 и указатели сворачивают нас на старую узкую дорогу, где пришлось резко сбросить темп движении. Дорога хорошая, но узкая.
   В 1315 останавливаемся, съехав с  Е18 на очень красивую стоянку, чтобы устроить обед. Рядом озеро, детская площадка – красота.

  В 1430 едем дальше. И вдруг неожиданно по указателям выскакиваем на новый, только что построенный кусок Е18! Разрешенная скорость – 110 км/час. Обалдеваем все : мы, потому что можно быстро ехать, и оба наших навигаторов –( даже гуглевые карты) – они считают, что мы рванули по бездорожью. Видимо, дорогу открыли совсем недавно и она даже в гуглевых картах пока отсутствует
   Но счастье было недолгим,  вскоре дорога становится хорошей, но обычной дорогой. Ничего, с теми темпами, как строят дороги норвежцы, думаю, что скоро всё южное побережье  будет  проезжаться по скоростной дороге.
Проезжаем город Кристиансанн (Kristiansand). Здесь дорога Е18 заканчивается и переходит в дорогу Е39, которая в целом идет на Ставангер. В 2010 году мы в этих местах смотрели самую большую пушку в военном музее, а потом поехали в  Ставангер.
   В этот раз в городке Vigeland мы сворачиваем на дорогу 460, которая ведет нас к южному маяку.
  На 460 дороге около 1720  часов останавливаемся отдохнуть в самом кончике залива Северного моря на стоянке, которую я отмечала, как возможную стоянку с ночевкой по программе Park4night.   Для кемперов – действительно прекрасное место для ночевки, но и с палаткой пристроиться можно – видно, что здесь с палатками стояли.




Но нам вставать пока рано – едем дальше.
  И в 1740  мы подъезжаем к месту, где по моим расчетам должен находиться подводный ресторан. И он там действительно находится!
  Вот как этот ресторан Under Lindesnes выглядит снаружи.


Внутрь мы даже почему-то не стали пробовать зайти. От скромности, конечно. Но вообще-то я читала, что столики в этом ресторане забронированы уже на 2 года вперед. Но сейчас жалею, что не спросили – может, и можно было внутрь заглянуть.
   Поглядели на это чудо архитектуры с разных сторон. Даже на холм залезли и сверху глянули.

   Вообще, место для такой, казалось бы, глуши  на самом деле очень популярное – полно народу, большая гостиница, какие-то прогулочные дорожки. И новые, выстроенные для продажи коттеджи. И всего-то от 2млн 450 тыс норвежских крон.

Как говорится: офигеть, заверните две!
Проболтались в этих местах минут сорок.

     В принципе, пора искать, где на ночевку вставать поближе к южному маяку.
Совсем недалеко от места с рестораном обнаруживаем кемпинг Spangereid  Camping. Но хотелось бы встать поближе. Едем дальше по 460-й дороге по направлению к маяку. Там, совсем рядом есть еще один кемпинг Lindesnes Camping og Hytteutleie. Подъезжаем к нему и видим пробку на заезд в кемпинг. Пробка образовалась из-за заезжающих по узенькой дороге кемперов. Оставляем машину рядом и идем смотреть. Кемпинг, конечно, очень красивый, но забит до невозможности. Воткнуться с палаткой, конечно, можно, но что-то очень неохота в такой тесноте стоять. Да и ветер тут с моря приличный дует.
  Думаем, не доехать ли до маяка – тут совсем близко – около 3 км. Но решаем, что, пожалуй, вернемся на 8 км назад – в Spangereid  Camping, там просторно и дует меньше. А жаль, что не поехали к маяку. На следующий день оказалось, что там можно было без кемпинга на стоянке встать. Хотя могло оказаться и так, что все места, где палатку можно поставить, уже были бы заняты.
   Короче, возвращаемся в Spangereid  Camping. Ищем ресепшн, не находим. Один из постояльцев кемпинга показывает, что на здании с туалетом и душем висит ящичек и объявление с расценками на стоянку в кемпинге и просьбой бросить деньги за постой в этот ящик. У нас таких мелких денег банкомат не выдал. Решаем, что завтра на маяке в магазине разменяем деньги и на обратной дороге  расплатимся.
   Ставим палатку, готовим ужин и ложимся спать. А время, когда мы встали лагерем, я записать забыла. И кемпинг не фотографировала. Так что только ориентировочно  между 20 и 21 часом.
 Проехали сегодня примерно 346 км.

Это - весь дневной маршрут


А это - более подробно южная часть


   6-й день путешествия. 11 июля 2019 года, четверг.
   Я встаю в 7 утра, пью кофеек. Андрей еще спит.
Ночь была довольно холодной, и вся палатка влажная от нашего дыхания. Но на солнце уже довольно жарко и палатка быстро сохнет.
  В 8 утра встает Андрей. Завтракаем, собираемся.
На сегодня следующие планы – погулять в районе южного маяка  Линдеснес (Lindesnes Fyr) столько, сколько захочется, а потом переезжать к первой по ходу движения национальной дороге – Jæren (скорее всего, это произносится как  Яэрен, хотя в русском переводе  пишут то Йерен, то Юрен).
 Но сегодня, мы, скорее всего, только подъедем к началу этой дороги, а двигаться по ней будем уже завтра.
  В  955 выезжаем и в 1010 мы на стоянке около маяка Линдеснес (Lindesnes Fyr). Тут мы и обнаруживаем, что можно было прямо здесь встать на ночевку.  Стоят кемперы и кое-кто с палатками. Ну да ладно, мы тоже не плохо переночевали. Правда, не стали выяснять - берут ли какую-нибудь плату за ночевку на стоянке у маяка.
Сначала лезем на гору к маяку. Вход к маяку платный. Ходим по территории, лезем на маяк, смотрим  остатки старого маяка, который  работал еще при помощи горящего костра в нем.












Это старое здание маяка.
Заходим в магазин около площадки, покупаем немножко сувениров и заодно меняем наличные, чтобы расплатиться за ночевку.
    На территории около маяка – военные сооружения времен Второй Мировой войны.

Пошли гулять по окрестностям.

 На горке напротив маяка – какой-то памятник. Лезем к нему и обнаруживаем, что этот оригинальной формы памятник поставлен в память о погибших военнопленных, утонувших при потоплении немецкого теплохода «Палатия» 21 октября 1942 года в водах недалеко от маяка. Памятник установлен в 1997 году, открывал памятник король Норвегии.  Среди погибших – в основном советские военнопленные -885 человек. Спасибо Норвегии и Южному обществу памяти войны, которые так хранят память о трагедии.




  От памятника идем к побережью. Места изумительно красивые. Просторы – невероятные. Да еще и погода солнечная и очень тепло, если не сказать – жарко. Я на солнце немного обгораю – это я поняла уже вечером.


Гуляем до 14 часов. Можно в этих местах и целый день провести – всяких троп через побережье – полным-полно. Но надо двигаться дальше. Все-таки основная цель нашей поездки – это национальные дороги, не стоит об этом забывать.
  В 14 часов выезжаем, заезжаем в кемпинг, оставляем в ящичке деньги за ночевку. Хозяев кемпинга мы так и не застали.
    По дороге заскакиваем в магазин Kiwi Spangereid – это недалеко от подводного ресторана. Ставим навигатор на начальную точку  национальной дороги Jæren – городок Ogna – и в путь. Навигатор повел нас по небольшой дороге через горы – кратчайшим путем к Е39  на город Lyngdal. Через  красивый горный хребет по дороге 401. С непривычки, опять пытаемся поджечь тормоза на горной дорожке, но вовремя вспоминаем, как надо ездить по горным дорогам, и тормоза спасаем.
   Проехав Lyngdal и выскочив на Е39,  в 16 10 встаем  попить чайку и постудить тормоза на небольшой официальной стоянке. В 1710 едем дальше.
  Сворачиваем с Е39 на  дорогу 44. Конечно, на Ogna можно было свернуть и по-другому, проехав дальше по дороге Е39.
Но, во-первых, так короче, а во-вторых, мы попали на совершенно сказочно интересную  горную дорогу! Если честно, то мы удивлены, что Норвегия не объявили этот отрезок дороги 44 национальной дорогой.  Дорога потрясающе красивая. Правда, очень узкая – практически в полторы машины, с частыми разъездными площадками.  И кульминацией этого куска дороги – отрезок около Jøssingfjorden с головокружительным серпантином наверх, проездом по крутому отрезку через тоннель и смотровой площадкой Jøssingfjord utsiktsplass. Здесь мы оказались  примерно в 1830.






Из этого тоннеля мы только что выехади.



А от этой дороги внизу мы только что поднялись по крутому серпантину.
Опять память о прошедшей войне. Памятник погибшим воинам.

На противоположной стороне около фьорда -  пешеходные маршруты. Наверно, очень интересно в этих местах полазать. Но – нельзя объять необъятное. И вообще, пора думать, где ночевать будем. Едем дальше, присматриваясь к возможным стоянкам, но пока ничего подходящего нет.
  В результате встаем в 20 часов  в кемпинге Steinsnes NAF Camping, почти на выезде из города Egersund, не доезжая примерно 20 км до собственно начала национальной дороги Jæren.
Дорога Jæren короткая – всего 41 километр. Так что даже со всеми осмотрами мы должны завтра ее проехать.
Пробег сегодня – примерно 150 км.




   7-й день путешествия. 12 июля 2019 года, пятница

Встали в 8 утра.  Довольно долго проковырялись со сборами. Тем более, что пора сливать наше замечательное оборудование в виде биотуалета. При этом разливаем по багажнику одну из жидкостей для этого дивайса ( хорошо, что не самую сильную- для нижнего бачка). Приходится все вытряхивать из багажника и мыть поддон багажника.
Короче – выезжаем из кемпинга только в 1050. Похоже, становится традицией – ковыряться с утра по три часа.
   И вот – мы на национальной дороге Jæren. Основное, что здесь надо посмотреть – песчаные пляжи и маяки.
  Сначала дорога идет не у самого моря через очень красивые каменные лбы. Пытаемся съехать к морю, но неудачно.
 Едем дальше к маяку Kvassheim fyr.

Гуляем по маяку и заходим в музей. Маяк в Квасхайме был построен в бухте Огнабуктен в 1912 году. Вместе с маяками в Обрестаде и Фейштайне его миссия состояла в том, чтобы безопасно направлять корабли вдоль побережья Jæren . Квасхайм  как маяк работал до 1990 года. Маяк был отреставрирован и реконструирован, в нем находится музей,   посвященный истории спасательных операций на море и природе Jæren.  С верхней площадки смотрим в бинокль на море. Заходим в кафе при маяке – едим мороженое.


Примерно с час здесь пробыли. В 1310 едем дальше – к следующему маяку
 1330  маяк Obrestad Lighthouse. Здесь еще и  метеостанция работающая. Здесь были недолго. Кстати, там можно снять жилье и пожить около маяка. Правда, народу мы там никого не встретили.


Дальше дорога  Jæren продолжается по 507 й дороге, идущей вдоль побережья. Сворачиваем. Время – около 14 часов – пора бы пообедать. Съезжаем по указателю – на место для купания. Доезжаем до площадки, идем смотреть песчаные дюны и пляж, но обедать на этой площадке неохота – очень открытая, а ветерок есть. А нам надо шашлык пожарить. Поэтому, погуляв по дюнам,



останавливаемся на обед на закрытой площадке на этой же отворотке от 507-й дороги.
  1410 – 1630 - жарим шашлык, обедаем и млеем на солнце.
Еще минут 15 по национальной дороге и мы на, пожалуй, главной знаменитости этой дороги – огромный песчаный пляж – Orrestranda. Пляж общей протяженностью 5 км с великолепным белым песком и окружающими его песчаными дюнами.





Оставляем машину на стоянке и идем купаться. И млеть на солнышке.

Вообще-то мы вроде как в Норвегии. А кажется, что где-то на юге. И вода в море достаточно теплая.

Я предполагала, что здесь же можно будет заночевать рядом со стоянкой. Но с палаткой здесь встать проблематично. Стоянка – для кемперов прекрасная, но для палатки – слишком неровно за пределами стоянки. Да и открыто слишком. Хотя около стоянки даже туалет имеется. И душ. Душ, правда, был закрыт. Возможно, потому что  культурный центр Friluftshus, расположенный здесь же, был тоже закрыт.

Короче, решаем ехать дальше. По дороге смотрим еще две возможные парковки, но они нам совсем не понравились.
Останавливаемся в результате в 1845 в кемпинге Ølberg Camping. Очень уютный кемпинг, около которого тоже небольшой песчаный пляж имеется.


Купаться уже неохота.        Ужинаем и идем гулять на пляж. И смотрим  вечерние морские закаты.




Пробег сегодня совсем небольшой – 82 км.


Из них  41 км – по национальной дороге Jæren.

Первая национальная дорога  этой поездки – дорога Jæren  -пройдена.  Остается еще пять.

Фотографии  этой части путешествия  можно посмотреть в альбомах
1. https://photos.app.goo.gl/yMaVqfdX2SAsWFgu9
2.https://photos.app.goo.gl/Q1VRxfrgDY63QQjN7


Продолжение здесь:https://damary54.livejournal.com/32045.html
Tags: Национальная дорога Jæren, Норвегия-2019, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments