damary54 (damary54) wrote,
damary54
damary54

Category:

Дорогами норвежских водопадов. Норвегия – 2019. Часть 1. Едем в Норвегию

Дорогами норвежских водопадов.
Норвегия – 2019.
Часть первая. Едем в Норвегию.

Участники: Нестеров Андрей, Данилова Мария


Введение.
Возвращаясь в прошлом году из Норвегии, мы говорили, что в следующем году надо поехать куда-нибудь еще. Нельзя же несколько лет подряд в Норвегию кататься летом.

Но случилось следующее: я начала делать слайд-шоу по национальным дорогам Норвегии и поняла, что из 18 национальных дорог мы проехали за предыдущие годы только 12, а оставшиеся 6 дорог расположены довольно компактно, и можно попробовать за одну поездку объехать все эти дороги.  И тогда у нас окажутся пройденными все национальные дороги Норвегии от юга до самого севера. Идея понравилась Андрею, и мы решили, что, пожалуй, стоит попробовать проехать этим маршрутом.
  Конечно, это портит  идею - гулять побольше, ездить поменьше, но надо же завершить объезд норвежских национальных дорог. А то слайд-шоу доделать не смогу!
   Рассматриваю карты, строю примерный маршрут. Становиться понятно, что   в Норвегию надо заезжать на пароме из Финляндии, так будет для этого маршрута более логичным.  А также надо посмотреть южное побережье: заехать на самый южный маяк Норвегии (на самом северном мы были в 2014 году), и подъехать посмотреть только что открывшийся подводный ресторан – он там совсем рядом.
   Кроме того, поскольку мы проезжаем  мимо  фьорда Лисефьорд (Lysefjord), то хотелось бы устроить себе экскурсию по фьорду – мы его видели только с краю и со скалы Прекестолен (Preikestolen)  в 2010 году, а хочется посмотреть на него с воды.
А еще при переезде с одной национальной дороги на другую мы едем мимо самого большого ледника Норвегии-  Jostedalsbreen. И к некоторым языкам ледника есть дороги. Такое тоже пропускать нельзя.
   В общем, примерно все понятно, а там – как получится.
Всю зиму я рассматриваю карты и мысленно путешествую по этим краям, в апреле берем билеты на паром. В этот раз решаем разнообразить переправу из Финляндии в Швецию и взять билеты на паром из Хельсинки, поскольку из Турку мы уже два раза переправлялись.
  И вот, наконец, наступает столь долгожданный июль.
Поехали!

1-й день путешествия. 6 июля 2019 года суббота
  Тут практически все стандартно, кроме нескольких моментов.
Выезд в 5 утра, чтобы проскочить московские пробки.
Дальше – на  новую скоростную дорогу от Москвы до Твери (последний участок  перед Тверью открыт, на наше счастье, недели за две до начала нашего путешествия). Заехали, правда, не от МКАД, а от Шереметьева, поскольку ленинградка  была еще в это время свободна.
   В результате уже в 7 утра мы завтракаем в традиционном кафе в Голенихе перед Тверью. Обычно мы там оказывались гораздо позже.
  Объезд Твери, заправка полного бака перед вторым участком скоростной дороги, и в 1220 мы уже за Новгородом. Да, так быстро мы сюда еще ни разу не добирались. И стоило это нам  1260 рублей. Нормально за удовольствием ехать быстро, не снижая скорость во всех населенных пунктах, как на ленинградке, и без пробок.
   Дальше дорога не достроена, поэтому тащимся по старой ленинградке через кучу населенных пунктов. Останавливаемся пообедать также традиционно в кафе в  деревне Трубников Бор. Едем к Питеру.
   Первый раз за все поездки удается правильно въехать на  питерский КАД и только с третьего захода  правильно съехать с него на платную ЗСД. Какой идиот ставил указатели на КАД?! Даже с навигатором съехать правильно сложно!!!! Но ехать там тоже хорошо, не смотря на несколько ремонтных участков. Общая стоимость – 500 рублей.
  В этот раз мы решили заночевать в мотеле Торфяновка, за 4 км до границы. И оказались там в 1830. Да здравствуют скоростные дороги! Так быстро мы  даже до Выборга  ни разу не добирались.
Пьем кофе, жуем купленные в Трубниковом Бору пирожки и ложимся спать
Завтра  с утра мы будем уже в Финляндии. И, поскольку мы решили устроить себе один отдыхательный день, то завтра будем просто отдыхать в Финляндии. А на паром – уже послезавтра.

Пробег сегодня -  примерно 962 км.

2-й день путешествия. 7 июля 2019 года, воскресенье.
Утром не торопимся, поскольку мы совсем рядом с границей. Завтракаем в мотеле и около 9 утра выезжаем.
  В 905 встаем в очередь на границе и в 10 часов мы уже в Финляндии. В этот раз финские таможенники даже подходить к машине не стали. Чудеса!
   Заезжаем посмотреть ближайший к границе кемпинг. Вставать еще рано, но надо определиться, где мы сегодня осядем. Погуляли по территории кемпинга.  Решили, что если что,  то можно сюда вернуться. Место вполне хорошее – недалеко от основной трассы, но тихо и спокойно.
   Но пока мы съездим и посмотрим какой-то военный музей, который здесь есть неподалеку.  В 11 часов подъезжаем. Оказалось, что это не просто музей, а остатки оборонительной линии Салпи, построенной финнами в 1940-41 году против  возможного вторжения СССР. Опыт 1939 года, однако.
  Про линию Маннергейма, мы, конечно, знаем. Но про оборонную линию Салпи я даже ничего не слышала, поскольку  для боевых действий она, к счастью, не пригодилась.
Из вики: «Ли́ния Са́лпа (фин. salpa — «затвор» или «засов») — череда фортификационных заграждений длиной 1200 км от Финского залива до Петсамо на территории Финляндии. Линия была построена в 1941 году после «Зимней Войны» для защиты от вероятного нападения со стороны Советского Союза. Боевые действия на линии не проходили. Возведение линии   началось осенью 1940 года сначала силами добровольцев, затем мобилизованных из числа лиц, непригодных к несению военной службы. Наибольшее количество работающих на проекте приходилось на весну 1941 года (около 35 тысяч). В 1941—1944 годах работы на линии были остановлены, вооружение снято с ДОТов и ДЗОТов и послано на фронт. В начале 1944 года работы были возобновлены и продолжались до конца войны с СССР (4 сентября 1944 года). Линия была укреплена значительно сильнее, чем «линия Маннергейма». Было построено 728 бетонных сооружений, 225 км противотанковых надолбов, около 130 км противотанковых рвов, 350 км различных траншей, 3000 ДЗОТов, 254 шарообразных бункеров. Также имелось 315 км заграждений колючей проволоки. Большинство этих фортификационных построек расположено на участке между Финским заливом и озером Кивиярви. Из-за недостатка артиллерии финны использовали старинные 9-дюймовые мортиры из батарей береговой артиллерии.»
В музее смотрим фильм (можно и на русском) про строительство этих сооружений.
Гуляем по остаткам этих сооружений, превращенных в музей,  и думаем, сколько же сил люди тратили, чтобы все это построить. Хорошо, что эта линия не пригодилась. И  хорошо бы, чтобы не пригодилось никогда в будущем.








Погуляв там  примерно 1,5 часа (там, конечно, можно больше времени провести) мы решаем, что поедем дальше. Заедем в город Хамина, закупим там продукты, которые лучше покупать в Финляндии (сыр, колбаса и т.д.). и съездим посмотреть кемпинг около Хамина с одноименным названием.
 В 14 часов,  заехав в магазин, доехав до кемпинга и погуляв по кемпингу Хамина (Hamina Camping), решаем, что место для отдыха здесь отличное,  мы останавливаемся в этом кемпинге.  Песок, сосны.


Ставим палатку, приводим в машине все барахло в стандартное для поездок состояние, садимся отдыхать от суеты московской жизни.
И праздновать начало поездки.

Проехали сегодня совсем немного – примерно 60 км.

Завтра – на паром!

3-й день путешествия. 8 июля 2019 года, понедельник.
Встаем в 8 утра. Неспешно собираемся, поскольку времени до парома у нас полно, а ехать недалеко – примерно 150 км.
 В 1045 выезжаем, заезжаем еще раз в Хамина в магазин, докупаем то, что забыли купить вчера, и едем в Хельсинки на паром.
 В 1320 мы в порту Хельсинки. Должна сразу отметить, что без навигатора в Хельсинки нам было бы очень плохо, хотя вроде дорога там очевидная. Но это только на бумаге. На деле – навигатор очень помог. Регистрация на рейс начнется в 15 часов. Поэтому ставим машину на стоянку около порта (стоянка платная – 6 евро в час) и идем в кафе попить кофейку и съесть мороженое.

В 1430 - в очереди на check in.

В 17 часов  машем рукой городу Хельсинки и начинаем прогулки по парому с заходами  в кафе, магазин для покупку вина в поездку,  питьем вина и съемками окружающих красот.







Этот паром приходит в Стокгольм позже, чем паром из Турку, в 930 утра (уже шведского времени) поэтому можно немного расслабиться.

В ажиотации забываем записать  пройденный на машине километраж. Ориентировочно – 150 км.

4-й день путешествия. 9 июля 2019 года, вторник.
Встали очень рано, побежали на палубу фотографировать, как мы идем узкими проливами к Стокгольму.






Уже в 630 идем в столовую завтракать.  Шведский стол за 13 евро на нос. Дороговато, конечно, но зато мы дальше поедем без длинных остановок на завтрак.
В 930 съезжаем с парома. На наше удивление при съезде с парома всех проверяет таможня. Никогда такого не видели. Нас просто спрашивают, куда мы едем. Отвечаем, что в Норвегию, и нам без всяких проверок желают счастливой дороги. А какую-то питерскую машину остановили для проверки. В общем – какие-то новости. Раньше такого не было.
  Едем по Швеции. Сегодня в планах – заехать немного дальше Осло. В целом сегодня еще перегонный день.
   Первая заправка на дороге. Вспоминаем, как заправляться на автоматических заправках. И даже вспомнили, как чек получать.
  В 1230 на какой-то стоянке останавливаемся пообедать. Стоянка как-то не запомнилась, ничего там не фотографировали, поэтому вспомнить, где это было, не могу. Но точно – еще в Швеции.
   В 14 часов едем дальше.
 Пересекаем границу Швеции и Норвегии. Опять таможенники! Да не было такого в прошлом году!!! Нас, правда, даже не остановили.
  Отъехав на некоторое расстояние от границы, останавливаемся  около 1730   немного отдохнуть и осознать, что мы в Норвегии, на красивой  официальной стоянке Trollbergtjern  около озера.



Выдыхаем. Дорога здесь хорошая и даже можно быстро ехать.
 Дальше сворачиваем с Е18  на дорогу в сторону городка  Moss
     На Осло нам ехать не надо – это большой крюк получается. Первая  ночевка в Норвегии у нас запланирована около города Хортен (Horten), чтобы оттуда завтра ехать в сторону южного маяка. Первый паром между Moss и Horten. Паромы здесь ходят очень часто, так что ждать парома не пришлось.
   Около 20 часов встаем с палаткой в кемпинге Løvøya Camping & Båthavn на берегу залива  недалеко от Хортен.



Пьем красное вино, купленное на пароме. За Норвегию!
 Собственно, отсюда и начинается основной маршрут по Норвегии.
Пробег сегодня –  примерно 550 км.

Фотоальбом по этой части поездки  в основном здесь: https://photos.app.goo.gl/4M8AmKE7CoSvw7x87

Продолжение здесь:https://damary54.livejournal.com/31919.html

Tags: Норвегия-2019
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments