damary54 (damary54) wrote,
damary54
damary54

Categories:

Отчет по путешествию в Норвегию в 2018 году. Поездка сплошных приятных неожиданностей. Часть третья.

Часть третья. Восточная часть ледника Свартисен.
Начало рассказа о путешествии здесь: https://damary54.livejournal.com/28968.html
12 июля 2018 года, четверг. 9-й день путешествия.

Я встала в 7 утра и увидела, что весь горный массив полностью накрыло облаком. Гор не видно. Совсем! Как будто их там и нет.  Съемка сделана с той же точки, что вчера фотографировала.
Как же нам вчера с погодой повезло!!!! Теперь мне стало понятно описание одного из туристов, отчет которого я читала: « проехал «Семь сестер», гор не увидел». И правда, где тут  вчерашние горы?

В 8 утра встает Андрей, неспешно завтракаем, Андрей идет мыться – тут и обнаруживается пропажа мочалки. И правда – не возвращаться же! Найдем что-нибудь  в магазине.
  Туман и облачность потихоньку поднимается, но гор по-прежнему не видно.
Выезжаем в 1025. Сегодня мы должны свернуть с 17-й дороги в сторону города Му-и- Рана, чтобы подъехать к началу маршрута к леднику Свартисен – его восточной части. Можно было, конечно, избежать одного парома на 17-й дороге и повернуть раньше его  к дороге Е6, которая проходит через этот город, но тогда мы пропустим кусок дороги и один паром на национальной дороге Helgelandskysten. А мы хотим проехать ее полностью. Поэтому – сначала едем по 17 –й, проезжаем паром, и только потом сворачиваем на дорогу 12, которая  прямо идет на Му-и-Рана. Таков план. Сегодня надо добраться до кемпинга, который расположен  у озера под ледником Свартисен.
 По дороге заезжаем в магазин и закупаем недостающие продукты: хлеб, овощи и т.д.
Вскоре – очередной потрясающий мост на 17-й дороге. И стоянка, чтобы полюбоваться мостом и окружающей природой. Правда, верхушки гор всё еще затянуты облаками.
1230- 13 часов – очередной, четвертый паром на 17-й дороге. Паромная переправа Levang – Nesna. Паром ходит часто, долго ждать его не пришлось
Стоимость машина длиной меньше 6 м с водителем + пассажир – 194 норвежских крон.

Переправляемся.
Дальше 17-я дорога начинает забираться наверх в горы. И наверху обнаруживается очень красивая оборудованная  стоянка для отдыха в прекрасными видами на фьорд. Если бы еще не низкая облачность, вообще – красота!
На этой стоянки – без проблем можно встать с палатками. Места полно. И погулять есть где. Координаты С66,28151 В13,26137.    Но мы едем дальше.

В 1330 сворачиваем на 12 дорогу в сторону Му-и-Рана. Едем вдоль залива. Солнце, голубое небо! Куда облачность подевалась?
   И тут Андрей начинает стонать, что у нас совсем вино заканчивается, которое мы в Швеции покупали. Ничего себе! Это мы уже почти 6 литров за эти дни выпить успели!  Ищу винмонополет в Му-и-Рана, нахожу и мы заезжаем туда, чтобы пополнить запасы.  1445 -15 часов ходим по магазину, выбирая вино.  Едем дальше, сначала по Е6, а потом  в 1525 сворачиваем на дорогу, ведущую нас к Svartisen Camping, который расположен на озере, от которого сначала на катерке, а потом пешком можно добраться до языка ледника Свартисен (Svartisen).
 В 1550 мы в кемпинге. Кемпинг он, конечно, очень условный – есть поляна, где можно встать с кемпером или палаткой, есть туалет типа сортир, правда очень чистый. И есть, где набрать воду.  Есть кафе и магазин с сувенирами и катер, которым мы завтра отправимся  к леднику.

 Решаем, что остаемся здесь на две ночевки. Завтра, после похода к леднику, уезжать не стоит – лучше отдохнуть после гуляния по горам.
Стоимость кемпинга – 140 крон за день. Платим 280 крон, выясняем, когда завтра будет первый катер и когда последний с той стороны озера. И отправляемся ставить лагерь и пробовать, что мы там купили в Му-и-Рана.
Устанавливаем и палатку с собственным  туалетом – народу полно, а  общественные кабинки-  всего две. Зря мы что ли биотуалет с собой таскаем? Начнем его использовать. Вот такой лагерь получился!
Идем гулять на причал и любоваться горным озером и речкой, которая на той стороне озера водопадом в озеро впадает. Завтра мы все это ближе посмотрим.
Рядом с нами стоит очень милое семейство с двумя маленькими детьми в кемпере. Оказывается – семья из Швеции. Они приглашают нас к себе на чай. Пьем с ними чай и ведем светские беседы. Они уже побывали вместе с детьми на той стороне и завтра уезжают. Рассказывают нам, что надо идти только по хорошей тропе, там все хорошо видно, а близко к леднику подходить не надо – там очень сложная дорога. Ладно, это мы завтра сами посмотрим.

Проехали сегодня 150 км + 1 паром.
13 июля 2018 года, пятница. 10-й день путешествия.

Ну вот: 13-е число, пятница, а нас на ледник несет! Короче, сегодня у нас дневка с выходом к леднику. Дневка – потому что лагерь мы не снимаем и никуда не едем. Только пешком гулять будем.

Первым катером в 1005 часов переправляемся на другую сторону озера . Стоимость катера (туда и обратно) по 200 норвежских крон с носа. Не дешево, конечно. Но альтернатива – тащиться вдоль озера по не слишком хорошей тропе в лесу на склоне. Говорят, что тропа там все-таки есть, но мы сами проверять не стали. Силы надо беречь для похода к леднику.
Подходим к другой стороне озера. Катер проходит так, чтобы можно было полюбоваться на водопадную речку, впадающую в озеро,
И в 10 25 высаживает нас на берег.
 Видим, что рядом с пристанью, практически в начале тропы очень хорошая полянка, на которой можно встать с палаткой! Если бы знали заранее, то можно было бы взять рюкзаки, маленькую палатку, примус, немного продуктов и гулять, сколько душа пожелает в этих местах, не опасаясь опоздать на последний вечерний катер в 17 часов. Что ж – придется укладываться в отведенное время.
  Но, если кто  в эти места вдруг соберется, очень рекомендуем,  сделать именно так – заехать последним катером туда с палаткой и с утра гулять сколько захочется. А если надо, то и на еще одну ночь там задержаться. Там, как потом выяснилось, кроме маркированной тропы к языку ледника, вполне еще маршруты интересные можно придумать.
  Итак, в 1025 начинаем движение вверх по тропе, вдоль водопадной речки, часто останавливаясь и любуясь окружающими нас видами. Тропа здесь, вдоль речки – почти дорога




А речка из верхнего озера вот через такую дырку вытекает:
Потом тропа переходит на скалы, кое-где приходится попрыгать, но тропа не сложная. Не зря там даже с детьми ходят. Кстати, если бы не было маркировки тропы, то с дороги сбиться очень легко – скалы всюду очень похожие
Конечно, совсем не заблудишься, но кругами походить – запросто.
Проходим еще одно горное озеро, из которого вытекает через дыру водопадная речка. Мы так и не увидели никакого следа на озере, где бы можно было определить, где вода вниз ныряет.
Обходим это маленькое озеро, впереди видно еще одно- большое – похоже, что именно в него спускается язык ледника.
И вот, наконец, показался кусочек ледника
Через 2,5 километра от места, где нас высадили с катера, маркированная тропа кончается. Хороший вид на ледник, и на берегу даже навес с лавочками есть, чтобы можно было сидеть и любоваться ледником
Тут мы поняли, про какое место говорили вчера шведы, что дальше лучше не ходить. Сколько мы шли эти 2,5 километра - я не отметила. Но это не показательно, поскольку мы очень часто останавливались фотографировать и просто любоваться окружающими нас чудесами природы.
  Последние полкилометра  до языка ледника все идут кто, как может. Маркировки там нет. Местность представляет из себя «рыбью чешую». Вроде смотришь издалека – все гладко. А на самом деле вся местность в небольших обрывах по метру – полтора, которые приходится обходить то сверху, то снизу. Так что, сколько там на самом деле идти,  совсем не определишь. По узким полкам, перелезая все эти трещины, приближаемся к цели. Совсем близко к леднику подходить не стали. Дошли до места, где уже очень хорошо всё видно и затратили на это около часа времени. Примерно в 13 часов остановились на большой гряде. До ледника уже совсем близко.
Хорошо виден край языка – весь в трещинах и кавернах





К такому краю подходить уже рискованно: запросто может какой-нибудь кусок рухнуть. Да и устала я по этим неровностям прыгать. Нам еще обратно по этой «рыбьей чешуе» возвращаться.
  В 1345 выходим обратно, около часа ковыряемся на неровной дороге и в 1435 мы снова на маркированной тропе. Останавливаемся здесь перекусить и попить чайку из термоса. Дальше дорога нормальная. Вниз бегом успеваем даже на предпоследний катер в 16 часов.
Отмечаем для себя, что, если бы взяли с собой палатку и ночевали бы на этой стороне, то можно было бы запросто на гору рядом с  языком ледника залезть. Там должен бы хорошо сам ледник быть виден. Но, с нашими темпами, от утреннего до вечернего катера, мы бы точно не успели.
  Вернувшись катером в кемпинг, радуемся, что установили личный туалет, поскольку в общественный с катера выстроилась огромная очередь…
Заходим купить сувениры. Андрей покупает себе баночку пива ( а то у нас вина мало!) и камушек, как нас уверяют, из под языка ледника. Я майку с замечательной картинкой: бабушка на леднике.
Готовим овощное рагу с финской тушенкой и пьем приобретенное в Му-и-Рана вино!
Потом сидим на берегу у причала и медитируем. 13 число и пятница – не так уж и страшно оказалось!
Машина сегодня отдыхала.  А мы прошли как минимум  6 километров. Если учитывать всю беготню вокруг тропы, то и больше.

Четвертая часть рассказа здесь: https://damary54.livejournal.com/29803.html
Фотографии  по этой части здесь: https://photos.app.goo.gl/WRrNfXQt4qL544dz9
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments