?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Отчет по путешествию в Норвегию в 2018 году. Поездка сплошных приятных неожиданностей. Часть вторая.
damary54
Часть вторая.
Путь к национальной дороге Helgelandskysten ( Fv17), Torghatten - гора с дырой,
горный массив "Семь сестер"

Начало рассказа здесь: https://damary54.livejournal.com/28968.html
9 июля 2018 г, понедельник. 6-й день путешествия.
Встали в 7 утра. Идет дождь: мелкий, но очень противный. Тент ставить лень, поэтому идем завтракать на кухню кемпинга. Собираемся и едем к парому на 715-й дороге.
  Подъезжаем в 925. Горит светофор красным светом. Потом загорается зеленый. Проезжаем, встаем в очередь на паром и ждем, что кто-то пойдет собирать деньги. Ничего подобного. Заезжаем на паром, ждем там, что с нас будут собирать деньги. Опять никого. Мы так и не поняли в чем дело. То ли этот паром входит в оплату платной дороги ( а машина у нас зарегистрирована в системе платных дорог) и отдельно за него платить не надо, то ли не пойми чего….  Этот вопрос так и остался для нас загадкой.
Переправляемся на другую сторону фьорда и в 10 утра начинаем движение по 715 дороге. Дальше мы должны свернуть на 720 –ую дорогу, которая потом вольется в Fv17.
   Перед поворотом дороги от залива останавливаемся, чтобы посмотреть на Тронхейм с другой стороны дороги. Но, хотя дождь и кончился, но висит низкая облачность и видимость плохая.
Едем дальше, сворачиваем на 720-ю дорогу. Дороги узкие, машин очень мало. Погода улучшается на глазах.
  В 1140 останавливаемся отдохнуть на отличной стоянке, на которой вполне можно и с палаткой встать. Есть даже туалет, правда он закрыт – дорога совсем не туристическая в этих местах. Но стоянка – отличная и вид очень красивый.
Отдохнув минут 10, едем дальше вдоль большого фьорда Beistadfjoden.
Сворачиваем на 17-ю дорогу (здесь она еще не имеет статуса национальной дороги) и минут через 40 в 1330  встаем на обед с шашлыком на официальной стоянке со столиками и туалетом. Правда, воды на этой стоянке нет. Но поскольку у нас вода всегда с собой, то для нас это не проблема.
Отдохнув и поев шашлыка,  в 1510 едем дальше, останавливаясь в красивых местах, чтобы полюбоваться видами и цветами Норвегии.
И вот в 1820 мы у первого парома в местечке Холм (Holm),
с которого собственно  дорога Fv17   носит статус национальной дороги Helgelandskysten.
   Первая паромная  переправа Holm-Vennesund  на дороге Helgelandskysten.
Свернув в местечке Вик, встаем в 1940 в кемпинге в стороне от 17-й дороги в Bjørnvika Natursenter. Место очаровательное, кемпинг небольшой. Стоимость машины и палатки – 150 норвежских крон – вполне нормально. Тем более, что и душ – бесплатный

Поставив лагерь и поужинав, идем гулять  вдоль побережья.
Можно было и подальше прогуляться, но время уже позднее, а завтра нас ждут новые приключения.
Проехали  сегодня – 330 км. Это - на машине, не считая двух паромов


10 июля 2018 года, вторник. 7-й день путешествия

Встали в 7 утра, позавтракали,
Андрей перед выездом побежал воспользоваться бесплатным душем и на радостях забыл там мочалку,  что мы выяснили  не сразу, а когда уже уехали довольно далеко от этих мест. Не возвращаться же!
  В 10 утра выезжаем из кемпинга. Планируя путешествие, мы предполагали в этих местах отклониться от 17-й дороги  в сторону городка Брённёйсунн  (Brønnøysund) и доехать до конца небольшого островка,  с высокой горой, с которой должен быть очень красивый вид. Кто бы знал, что мы там увидим! Очередная приятная неожиданность (вернее, конечно, недостаточность описаний  от российских путешественников, проезжающих по этой дороге).
  Едем и видим значок достопримечательности - Torghatten

Впереди видна гора

Пока ничего особенного не видно. В 1115 доезжаем до стоянки, от которой начинается подъем на гору рядом с одноименным кемпингом Torghatten, и рассматриваем плакаты и описание маршрутов. Что это? Неужели в плакате на фотографии горы кто-то дырку провертел? Потом понимаем, что это действительно фотография горы с огромной сквозной дырой в ней! Так вот что такое Torghatten! Переобуваемся в соответствующую обувь и в 1140 лезем по тропе наверх. Здесь совсем недалеко и тропа очень хорошая.
Виды вокруг тоже очень красивые. И погода прекрасная! Пожалуй, даже жарковато.  И тролли вокруг....



Наконец, открывается вид на дыру в горе.
Ничего себе! По местным легендам поссорившиеся между собой тролли начали кидать друг в друга камнями и пробили эту дыру. Тролли – они такие! Эти могли!
Поднимаемся к дыре. Рядом с тропой висят предупреждения, что возможен обвал камней – будьте осторожны и все риски вы берете на себя. Берем, конечно!

Дыра и правда оказалась огромной и сквозной. Как на плакате!
И вот такой вид на залив с этой стороны дыры
Лезем через дыру. Чтобы народ себе ноги на камнях не ломал, даже лесенка проложена.
В 1230 мы уже на другой стороне этой гигантской дыры, любуемся видами на открытое море и отдыхаем.


В 13 часов отправляемся обратно. В принципе там можно спуститься вниз с другой стороны дыры (хотя по всем описаниям тропа там хуже), но тогда надо будет внизу гору обходить, чтобы к машине вернуться. Решаем возвращаться к машине так же как, шли наверх. В 1340 мы у машины,  размышляем надо ли лезть на верхушку горы. Это можно делать только отсюда, снизу. От дырки наверх пройти нельзя. Решаем, что по такой жаре  лазать наверх не хочется. Самое интересное мы уже увидели, и в разные стороны этого острова на виды посмотрели. Да и обедать пора бы. В 14 часов отъезжаем от стоянки, находим место, где можно немного съехать с дороги (дорога узкая, обочин практически нет). Перетаскиваем  в сторону от дороги еду, столик и примус и обедаем с видом на залив.  С шашлыком, конечно!
В 1535 едем дальше. И тут случается очередная неожиданность. Я не обратила внимание, что навигатор нас потерял. Через некоторое время понимаю, что что-то места незнакомые, мы явно здесь не проезжали. Пока я боролась с навигатором, мы  неожиданно выехали на другое побережье. И остановились. Виды – потрясающие!
Даже подумали – не остаться ли здесь на ночевку и погулять по этим местам. Но вроде вставать рановато, да и места подходящего не видно. Потыркались немного в поисках места под лагерь, полюбовались видами и решили ехать дальше по маршруту. А может быть и зря. Очень красивая местность и погулять есть где. И если бы поискать получше, место под палатку найти можно было. Но что сделано, то сделано. Настраиваю навигатор и возвращаемся на маршрут.

Едем снова к городку Брённёйсунн. Останавливаемся поснимать великолепный мост, который соединяет остров с побережьем материка.
Притормаживаем на мосту (благо машин мало) и делаем фотографию с моста
Мосты в Норвегии потрясающие строят!
Движемся ко второму парому на национальной дороге Helgelandskysten. Паромная переправа Horn- Andalvågen.  В 1715 мы у второго парома. Эта паромная переправа короткая, мы даже из машины не вылезали, поэтому фотографий нет (стоимость машина – длиной меньше 6 м с водителем + пассажир – 156 норвежских крон).
  Думали поискать стоянку между вторым и третьим паромом, поскольку расстояние между ними небольшое, а третья паромная переправа довольно длинная, но ничего подходящего не нашлось. Была  на этом отрезке дороги стоянка для кемперов: асфальтированные площадки и газоны, но было совершенно непонятно, можно ли на этих газонах палатки ставить и совсем не понятно как платить за стоянку. Был на плакате указан номер счета, на который надо было перевести деньги за стоянку. Но как это сделать с сбербанковских карт – совершенно непонятно. А хозяев стоянки не было. Можно было, конечно, воткнуться почти на съезде на эту стоянку, но как-то очень неуютно.
 В 18 часов мы подъезжаем к третьему парому на национальной дороге Helgelandskysten.  Паромная переправа Forvik- Tjøtta.  Знаю по карте, что за ней недалеко есть кемпинг – там и остановимся. Тем более что выяснилось, что этот паром ходит достаточно редко – примерно один раз в час, а то и реже. Когда мы подъехали, перед нами было примерно 10 машин, а парома на горизонте еще не было видно. Решаем, что точно надо сегодня переправляться, чтобы завтра на этот паром время не терять с утра. На завтра у нас в планах – залезть на горный массив «Семь сестер». Хотелось начать это мероприятие с утра.
В 19 часов паром подошел, мы на него погрузились, и с удивлением смотрели, что последняя машина заезжала задом. Оказалось, что паром сначала зашел на небольшой островок, чтобы высадить там эту одну машину! А перед этим еще минут 20 маневрировал около берега, пропуская еще какой-то паром. Ладно, не важно. Главное – движемся дальше. (Стоимость-  машина – длиной меньше 6 м с водителем + пассажир – 506 с копейками норвежских крон).
А вот и горный массив «Семь сестер» уже виден. Но залезать на него с другой стороны надо.

В 2020 мы съезжаем с парома и в 2050 встаем с палаткой в кемпинге Offersøy Camping (машина + палатка – 200 норвежских крон). Лично мне кемпинг не очень понравился – слишком большой. И душ платный. И вообще, похоже, что кемпинги в Норвегии подорожали. Поужинали и пошли любоваться вечерними красками на море.
Проехали сегодня на машине 127 км и два парома. И еще на дырку в горе полюбовались! День прошел не зря!
11 июля 2018 года, среда. 8-й день путешествия.

Встали в 630, позавтракали и выехали из кемпинга в 9 утра. Эдак мы к концу поездки начнем собираться быстрее и выезжать раньше.
  Через 25 минут обнаруживаем стоянку с туалетом, на которой в принципе  с одной палаткой можно встать лагерем. Это так – на всякий случай отмечаем. Координаты стоянки С65, 89689 В12.45253. Вдруг кому пригодится.
   Сначала мы собираемся заехать в музей норвежского священника и поэта  Петтера Дааса (1647-1707), о котором я прочитала в одном из отчетов по Норвегии. Собственно в сам музей заходить не будем, зная, что там всё на норвежском языке. Просто посмотрим на эти места и церковь. В России, насколько я понимаю, об этом поэте и священнике есть только информация в Википедии. и он мало кому известен. Кому интересно – можно посмотреть.
  В 930 мы на стоянке рядом с церковью и музеем. Погуляли по окрестностям, музей еще все равно закрыт, а ждать нам некогда – нас гора ждем.
  Местность там и правда очень красивая!





В 1020 едем дальше.  Подъезжаем к горному массиву «Семь сестер» и видим указатель на стоянку с выходом на тропу к одной из вершин «Семи сестер».
 Решаем, что идем на эту вершину – какая нам разница. Всё равно вряд ли мы до самой вершины долезем – перепад высот большой, гора крутая, а лет нам совсем уже не 30…. (Кстати, уже потом видели еще один указатель на стоянку для выхода на другую вершину. Так что искать, где поставить машину и где начинается тропа не нужно – есть указатели на основной дороге)
  В 1045  мы на стоянке перед началом тропы. Висит вот такой плакат.
В принципе, здесь на стоянке вполне можно с палаткой встать, если собираться до позднего вечера проходить. Правда, не слишком уютно. Но одна палатка там стояла, а люди, видимо, с утра ушли наверх. Координаты стоянки С65.922517, В12.458162.
Решаем пока палатку не ставить. Решим, где ночуем, когда вернемся. Тут и кемпинг недалеко есть.
  Переобуваемся, собираем маленькие рюкзачки с водой, перекусом и, на всякий случай, с непромокаемыми куртками. Они еще и от ветра хорошо защищают. Хотя не похоже, что может дождь начаться – небо чистое, солнце шпарит.
 И выходим в 11 часов. Тут начинается очередная неожиданность. Обычно с таких стоянок указатель стоит, куда на тропу выходить. А тут – нет. И от стоянки за воротами, перекрывающими дорогу вверх от машин, полно следов. Ладно, идем по этой дороге. Может она как-то хитро на гору выводит. Идем вверх по дороге, доходим до тропы, которая по мостику переходит горный ручей.  Дорога уходит дальше вверх к каким-то сооружениям на одном из склонов.  Сворачиваем, переходим ручей. Дальше тропа раздваивается: одна идет вниз вдоль ручья, вторая – наверх. Ну, нам же наверх нужно. Некоторое время идем по тропе наверх, уже в некоторых сомнениях – что-то тропа не слишком набита для большого количества проходящих людей. Знаем, что место это популярное. В результате в 1140 тропа заканчивается около входа в какую-то пещеру. В которую, явно лезть не рекомендуют. Про эту пещеру я нигде информации не видела, хотя явно сюда народ ходит.

Мы, в общем-то,  не собирались  по пещерам лазать.  Нам бы тропу наверх найти. Возвращаемся к ручью, идем по тропе, которая вниз вдоль речки идет, и через некоторое время попадаем на правильную, промаркированную тропу. Отсюда хорошо видно стоянку, где стоит наша машина. Становится ясно, что надо было от стоянки спуститься к мостику через речку, перейти речку и там вдоль полей и начинается тропа наверх. Потом, на обратной дороге мы увидели, что поля огорожены, но для прохода людей через ограды лесенки перекинуты.
   Ладно, зато неожиданно еще и пещеру нашли. Теперь, в 1230 начинаем подъем по маркированному маршруту.
Путь  -то достаточно   легкий по почти гладким поверхностям камней, то крутой с прыганьем по камням и временами болотистый. И думаю, что по этим камням после дождя идти будет довольно скользко. Но сегодня тепло и солнечно. Даже я бы сказала жарко.

 В 1450 мы вылезаем на обзорную точку, с которой уже начинается очень крутой подъем вверх, на саму гору.
Но с этой обзорной точки уже очень хорошо видно во все стороны. Выше решаем не подниматься. В принципе мы лезем наверх не для того, чтобы какую-то гору покорить, а чтобы посмотреть панорамы вокруг. Да и жарко очень! Север, называется…. А  панорам здесь уже вполне хватает. Устраиваем на этой  обзорной площадке перекус и любуемся видами.




В 1520 начинаем спуск вниз, к машине. Теперь уже идем по маркированной тропе до полей, перелезаем через ограды по лесенкам и 1730 мы уже у машины. По дороге наверх мы довольно большой крюк сделали, когда к пещере попали. Вот так прогулялись.
Решаем, что на этой площадке ночевать не будем – здесь не уютно. Едем в кемпинг, который от этой площадки примерно в 4,5 км по 17-й дороге, прямо напротив горного массива «Семь сестер» - Sandnessjøen camping. Кемпинг очень приятный и уютный,  ставим палатку,  выбрав тенечек, ужинаем и пьем красное вино за эти прекрасные места. Стоимость машина + палатка  - 250 норвежских крон, душ бесплатный.
А вид на «Семь сестер» от кемпинга великолепный:

Проехали сегодня совсем немного – 21 км, зато вволю нагулялись
Продолжение ( третья часть) здесь: https://damary54.livejournal.com/29583.html


  • 1
Я восхищаюсь вашими путешествиями.

Спасибо! Мы сами восхищаемся. Очень надеюсь, что это не последняя наша поездка по Норвегии.

  • 1