Previous Entry Share Flag Next Entry
Контрасты Норвегии. Путешествие 2017 года. (часть 13 и последняя)
damary54
Контрасты Норвегии.

Отчет по поездке в Норвегию в 2017 году.  Часть  тринадцатая и последняя.

Путь домой (через Швецию и Финляндию).

Начало рассказа здесь:https://damary54.livejournal.com/25399.html

27 июля 2017 г., четверг, 24-й день путешествия.

Встали в 7 утра. Выезд  в 845. Это рекорд сборов. Проезжаем немного по Е6, сворачиваем на Е14 в сторону Швеции. С самого начала договариваемся, что мы, конечно, гоним к дому, но без фанатизма. Смотрим интересные места  и не катим до полного изнеможения. Для этого нет никаких оснований. Просто – спокойно движемся к дому.

В 11 часов мы уже на границе Норвегии и Швеции. Места тут очень любопытные для прогулок. Много пешеходных троп. Но гулять здесь можно долго.  Но уж раз поехали домой – то поехали домой. Вот, если когда-нибудь по дороге в Норвегию здесь будем проезжать, то надо будет заложить время для прогулки по этим местам.
Прощальный взгляд на Норвегию:

До свидания, Норвегия! Мы обязательно приедем еще. Если живы будем – приедем.
В этом месте идут какие-то строительные дорожные работы: то ли ремонт, то ли развязка какая-то строится. Поэтому на границе, кроме таблички – больше ничего. Даже магазина нет.

В 1305 сворачиваем на дорогу №45 и в 1330 встаем на обед, съехав на площадку к какому-то заброшенному складу. Оборудованных  стоянок, особенно на таких, не главных дорогах, практически нет. В 15 часов движемся дальше.
  В 17 часов сворачиваем на дорогу №92 – в сторону Умео. В принципе, от Умео ходит паром в Финляндию, но он ходит не каждый день, поэтому мы еще в Москве решили, что заезжать туда не будем, а поедем вокруг Ботнического залива.
Дальше сворачиваем на 365-ю дорогу. Едем, как ведет навигатор – ему виднее. Дорога – очаровательная, Андрей на ней гонки устраивает.
  В 18 часов видим съезд к озеру с указателем, что там место для купания. Замечательное место – есть, где палатку поставить, пляжик есть и даже туалет имеется. И народу – никого. Ставим лагерь.( Координаты: С64,33661, В17,75994)

Ужинаем и  любуемся вечерними видами большого шведского озера.

Проехали  511 км.  Ну и хватит на сегодня. Я видела  на карте кемпинг еще в часе езды отсюда, но что там будет – неизвестно, а тут – такое место приятное!

28 июля 2017 г., пятница,  25-й день путешествия.

Встаем в 645, завтракаем, и Андрей перед выездом лезет купаться в озеро.

В 845 – снова в путь. Навигатор ставлю на Оулу – пусть ведет, как знает.
В 9 часов неожиданно на дороге появляются олени. Вообще-то, действительно неожиданно. Обычно они нам севернее попадались.
 В 930 проезжаем кемпинг в Лукселе, про который я вчера думала. Хорошо, что мы сюда не поехали вчера. Кемпинг битком! Встать, конечно, можно с палаткой, но удовольствия – никакого.
1040 – сворачиваем на 370-ю дорогу и в 1120 сливаемся с 95-й дорогой. Примерно в 12 часов мы уже на  Е4. Это дорога идет  вдоль Ботнического залива, сливается  в Торнио с дорогой Е8, которая дальше идет к Оулу. Здесь без официальных стоянок не встанешь. Находим подходящую стоянку, правда, без столиков, в 13 часов. Столики-то там есть, но к ним на машине не подъехать. Поэтому вытаскиваем свой и готовим обед. В 1440 едем дальше.
   Как обычно, границу между Швецией и Финляндией мы не заметили. Едем по Финляндии  Не доехав немного до Оулу, в 1730 останавливаемся в очень удобном для нас кемпинге Merihelmi Camping.. Он расположен прямо рядом с трассой на берегу Ботнического залива. Здесь дорога идет почти по берегу.
 Берем домик, правда без удобств (стоимость домика – 45 евро). Зато палатку можно не ставить. И кайфуем.

И вечером выходим к морю

Проехали – 552 км. И ночевку нашли отличную!
29 июля 2017 г., суббота,  26-й день путешествия.

Встаем в 630,  быстро собираемся ( за полтора часа!) и поставив навигатор на   Лаппеенранту, едем по Финляндии.
Здесь писать особенно нечего: едем, едем, едем…
Останавливаемся только размять ноги и  на обед,   примерно на 1- 1,5 часа.
 И еще, уже ближе к  Лаппеенранта,  остановка около озера, у которого  отдыхали то ли в 13-м, то ли в 14-м году по дороге в Норвегию. А на озере  - лилии!
Отсюда звоню в мотель «Кировские дачи» и выясняю, что на сегодня все номера у них заняты. Другие мотели и гостиницы Выборга нас не устраивают – не хочется останавливаться в городе. Ну и ладно, переночуем еще одну ночь в Финляндии, в кемпинге. Так даже лучше, пожалуй.
 В 18 часов ставим палатку в кемпинге  Huhtiniemi Camping в Лаппеенранта. Стоимость – 24 евро.

Вечером гуляем по берегу озера в кемпинге

Завтра – через границу и домой.
Проехали – 636 км.
30 июля 2017 г., воскресенье,  27-й (последний) день  путешествия.

Выезжаем из кемпинга в 910. В 940 мы на границе.  Проходим оба погранпоста  - и финский и наш за 15-20 минут. Машин вообще нет.
  А дальше – дорога, дорога, дорога.

После Выборга отмечаем, что с трассы есть съезд к озеру, на котором в принципе, можно было бы встать лагерем. Это так – на всякий случай, вдруг пригодится.

Объезжаем Питер и едем по Ленинградке.

Со стандартными остановками для чаепития в пос. Крестцы и более длинной остановкой на Валдае. Здесь мы специально подольше постояли, чтобы не подъезжать к Москве слишком рано в воскресенье вечером.

Дальше, самый крутой участок был – это объездная вокруг Твери, ремонтный кусок которой мы проходили уже в темноте, лавируя  в пробке между фурами и большими бетонными блоками. Но – проскочили нормально.
  Традиционный ужин в Эммаусе в нашем любимом кафе, которое раньше называлось «Березка», а теперь там и гостевой дом появился и кафе как-то по другому называется.

Дома мы оказались в 230. Зато к Москве подъезжали без пробок, и по МКАДу пролетели.

Проехали –  примерно 990 км

Заключение.

Итак, за 27 дней мы проехали почти 6 500 км, сожгли при этом почти 640 литров бензина, выпили 9 литров вина ( последний литр допивали уже дома), бутылку водки и, кажется, 6 баночек пива.
Увидели совершенно удивительные места,  проехали по нескольким национальным туристическим дорогам, походили пешком по горам.
  В этот раз удалось сделать так, как  хотелось: а именно – не накручивать километраж на машине, а приезжая в интересные места – гулять по ним.
Стоимость поездки получилась примерно по 1800 евро с носа. На 27 дней – вполне сносно, если еще учесть, что в эту стоимость входят и  купленные сувениры, и вино, которое в Норвегии не дешевое. Да и в этот раз мы довольно редко стояли без кемпингов, в отличие от наших северных маршрутов по Норвегии.
 Расклад примерно такой: из 3600 потраченных на двоих -  примерно 700 евро – на бензин, 530 евро – на сувениры и экскурсии, 550 евро – на проживание,  и всего-то 130 евро на выпивку. Т.е. сэкономить можно было, но мы же все-таки отдыхать ехали.

Единственная загадка осталась: мы так и не поняли, почему с нас так и не сняли деньги за платные дороги, хотя мы честно зарегистрировали машину на сайте платных дорог Норвегии и свою банковскую карту. Хотя возможно, что счет за эти дороги нам еще и придет. Пишут, что там обработка снимков с дорожных камер может до трех месяцев занимать. Поживем – увидим.
 И, приехав домой, мы мечтательно начали думать о следующей поездке в Норвегию. Даже  нитка маршрута уже намечена! J И в следующий раз постараемся еще больше пешеходных вылазок сделать.

P.S.  В середине сентября прояснилось наше недоумение на счет оплаты  платных дорог Норвегии. Пришел счет всего-то на 54 евро. Даже как-то не поверилось, что это так дешево, Все-таки мы много по платным дорогам ездили!

Вот так проехались (через Ботнический залив мой трекер был забыт в машине в трюме парома, и трек не записал):

Фильм про наше путешествие можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/playlist?list=PL63Un-hUeeovd_khTq-7AZ9T3fy7Pz8br