damary54 (damary54) wrote,
damary54

Контрасты Норвегии. Путешествие 2017 года. (часть 12)

Контрасты Норвегии.

Отчет по поездке в Норвегию в 2017 году.  Часть  двенадцатая.

Атлантическая дорога (Atlanterhavsvegen),  города Кристиансунд (Kristiansund) и Тронхейм (Trondheim).

Начало рассказа здесь:https://damary54.livejournal.com/25399.html

25 июля 2017 г., вторник, 22-й день путешествия.

Сегодня в планах: Атлантическая дорога и город Кристиансунд.
Я вскочили  довольно рано, пошла в душ, пока все спят, попила кофе. В 8 утра поднялся Андрей и проделал те же процедуры. Потом устроили второй завтрак и неспешно собираемся. Торопиться не будем, должны и так всё успеть.
  Про себя подумала, что, если и в Кристиансунде Андрей будет искать винный магазин, то мы и этот город толком не посмотрим. Поэтому сразу поискала на телефоне адрес магазина в этом городе и успокоилась – найдем без проблем. Почему мне такое простое решение в Олесунде в голову не пришло - не знаю.

Выезжаем из кемпинга в 1030 и буквально через 15 минут видим указатель еще на один кемпинг. Зря мы вчера беспокоились, что будут проблемы с ночевкой.
В 1115 подъезжаем к началу Атлантической дороги ( Atlanterhavsvegen). Вообще-то всю дорогу можно проехать за 15 -20 минут, но мы же приехали смотреть!
Поэтому движемся с большим количеством остановок и прогулок. Красота! Да еще и погода великолепная.  Дорога проложена по  цепочке островов.
Рассказывать тут особенного нечего. Смотрите фотографии:

Народ здесь гуляет, рыбу ловит, кто-то на кораблике уезжает на другие островки, где расположены гостиницы.
Больше фотографий  можно посмотреть по ссылке в конце этой части описания.
Прогуляли по разным точкам этой дороги целых два часа. А можно и больше прогулять. И рыбу половить с мостов можно. Но Андрей рыбу ловить не захотел, и в 1310 мы едем дальше по дороге №64 в сторону города Кристиансунд (Kristiansund).
   По дороге останавливаемся на стоянке, недалеко от начала тоннеля. Очаровательные виды вокруг.

Здесь бы на обед остановиться, но вроде еще рано.  На этой стоянке вообще-то и на ночевку встать можно при необходимости. Погуляв немного, решаем, что поедем - посмотрим Кристиансунд и вернемся сюда обедать.
  Однако, подъехав к началу тоннеля и увидев стоимость проезда (легковая  с пассажиром – 138 NOK), понимаем, что 3 раза проезжать этот тоннель – дороговато получается. Ладно – пожуем что-нибудь в городе.
Ныряем в тоннель и через 5 километров под морем выскакиваем в городе Кристиансунд. Едем в центр города. В 1410 находим парковку недалеко от набережной.
Сразу же находим винный магазин и покупаем 3-х литровую коробку вина. Теперь можно спокойно смотреть город. Весь город расположен на куче островов. С одного острова на другие – мосты.  А народ прямо с пирса рыбу ловит

И кораблик ходит, который перевозит  народ с острова на остров. Решаем проплыть на этом кораблике, чтобы посмотреть город  с воды

Сделав круг по воде, кораблик снова высаживает нас на той же набережной. Поскольку уже есть хочется, заходим и берем какой-то еды и жуем ее за столиком на улице. А нас атакуют чайки, про которые на кафе висит  плакат с просьбой не прикармливать чаек.
В 1630 выезжаем из города по дороге №70, которая ведет к основной трассе  Е39. Нам по ней надо дальше к городу Тронхейм  двигаться.

Почти сразу за городом видим кемпинг. Но вроде вставать еще очень рано. Но хочется встать, не доезжая до трассы Е39. Пытаемся по дороге дальше поискать кемпинги, но вблизи дороги ничего не находим. Даже свернули в сторону – по карте там кемпинг был указан. Но на повороте указателя нет. Это должно было нас насторожить, но мы на всякий случай съездили и убедились, что рядом, там, где он на карте показан, никакого кемпинга не наблюдается. Рыболовная база есть, но без кемпинга.
  Ну и ладно, едем тогда дальше. Ныряем в очередной длинный тоннель под морем, но уже бесплатный.  Так для нас и осталось загадкой: почему с одной стороны въезд в город платный, а с другой почти такой же по длине тоннель, но бесплатный. Может, конечно, это из-за Атлантической дороги. Достопримечательность все-таки!

Доезжаем до Е39, сворачиваем на нее, в одном месте около официальной стоянки даже пробуем посмотреть – нельзя ли где-нибудь палатку пристроить. Но встать с палаткой тут негде, а жаль – место очень красивое прямо на берегу залива.
Едем дальше. Ищу в навигаторе кемпинги, поскольку подходящих съездов нет. Да и населенка кругом.  И на навигаторе и на повороте на 298 –ю дорогу видим, что в 4 км от главной дороги есть кемпинг. Он там и правда есть. Вывод: если есть на карте, но нет указателя на дороге – значит -  на самом деле кемпинга нет. Но тут всё совпадает.
В 1820 встаем с палаткой в Kvisvik Camping. Стоимость – 200 NOK
Ставим палатку, жарим мясо. Это прощальный, по сути, ужин. С вином, купленным в Кристиансунде.
Завтра  - Тронхейм, а после него начинается дорога к дому. Уезжать не хочется, но, к сожалению, уже пора.

Как обычно – вечерняя прогулка на берег моря.

Проехали сегодня  146 км и нагулялись по Атлантической дороге и городу Кристиансунд.  Дневной трек
По Атлантичесокй дороге:
А вот так по городу Кристиансунд

Фотографии этого участка путешествия здесь:https://goo.gl/photos/QQd8z29Ubr1ENjNu6

26 июля 2017 г., среда, 23-й день путешествия.

Встаем в 8 утра, завтракаем. Окончательно решаем, что на Тронхейме путешествие заканчиваем. Хотелось, конечно, ехать дальше. У нас была еще идея проехать по еще одной национальной дороге - №17 Helgelandskysten, протяженностью 433 км с шестью паромами, которая идет по побережью через огромное количество интересных мест. Но, во-первых, на этой дороге не хочется торопиться, а во-вторых, из дома уже идут сигналы, что нас заждались. Так что, смотрим Тронхейм и отправляемся к дому.
   Выезжаем в 10 часов утра. Сворачиваем на Е39 и примерно через 5 минут видим указатель на еще один кемпинг прямо около дороги. А на карте его почему-то не было! Ну и ладно, мы  в прекрасном месте переночевали.
  Заезжаем на паром – последний паром в этом году. И идем через довольно широкий фьорд. Любуемся на  окружающие фьорд горы.
В 1050 съезжаем с парома  и едем дальше к Тронхейму.

В 1330 мы в центре Тронхейма. Паркуем машину на улице. Долго разбираемся с платежным автоматом. Платим за парковку, почему-то только на час. И идем к набережной.

Выясняем, что через час с небольшим будет водная экскурсия по Тронхейму. Ну и прекрасно. Берем билеты, доходим до большой пешеходной площади, покупаем последние сувениры, смотрим, что до кафедрального собора тут недалеко

Но оставляем  прогулку к собору на – после водной экскурсии. Возвращаемся к машине, доплачиваем еще за 3 часа и идем на кораблик.

Идем на кораблике вдоль берега по морю,

потом  по реке,

потом  возвращаемся по реке   и  делаем круг по заливу
Тут немного поднимается ветер и начинает хлестать дождь. Но поскольку мы под крышей, то это не страшно.

Высаживаемся из катера. А в городе дождя не было! Это нас на море поливало, как из ведра.  Идем к собору. Нидаросский собор (Nidaros Domkirke):

Снимать тут можно только на видео, да и то весь  собор в кадр не влезает. Берем билеты и идем внутрь. Внутри съемка запрещена.  А жаль.  Великолепие – невероятное. Похоже, что здесь еще и концерты органной музыки бывают. Вот бы послушать! Но и службы здесь проходят. Как-то им тут удается все без проблем сочетать.
Погуляв здесь, решаем, что, пожалуй, нашу следующую поездку по Норвегии начнем с Тронхейма. Надо бы его поподробнее посмотреть. И музеи здесь очень интересные. Но дело уже к вечеру и скоро все закрываться начнет. Да и нам пора на ночевку выдвигаться.

Фотографии можно посмотреть здесь:https://goo.gl/photos/9WVpqNTMk5Avha1V8

В 1750 выезжаем из города  на дорогу Е6 – нам завтра надо по ней еще немного проехать, а потом сворачивать в сторону Швеции на дорогу Е14.
  В 1830  съехав немного с дороги Е6, останавливаемся в кемпинге Vikhammer Motel & Camping.( стоимость – 200 NOK). Ставим палатку. Даже к морю спускаться не стали.
Завтра начинаем дорогу к дому.

Сегодня проехали – 177 км.
И вот так по Тронхейму погуляли:
Окончание рассказа - возвращение домой -  здесь:https://damary54.livejournal.com/28478.html
Tags: atlanterhavsvegen, kristiansund, trondheim, Атлантическая дорога, Кристиансунд, Норвегия -2017, Тронхейм