damary54 (damary54) wrote,
damary54
damary54

Categories:

Путешествие на Кольский летом 2015 года. Часть четвертая. Дорога домой с серией приключений.

                 Путешествие на Кольский летом 2015 года,
                                                             или
                             «и машина пришла на честном слове и на одном крыле»

Часть четвертая.  Хибины, Чупинская губа, Белозерск.
Дорога домой с серией приключений.

Окончание. Начало здесь:http://damary54.livejournal.com/22486.html


День тринадцатый. 28.07.2015.,  вторник.
Встали в 7 утра. Потеплело, уже целых 12 градусов.
Сегодня – день переброски в Хибины.

Попили кофе, решив, что позавтракаем попозже, когда проедем самый трудный участок (где-нибудь в роще перед ГЭС).

 Выехали в 9-30 и уже в 10-30 встаем в роще позавтракать.

С 11-30 до 14-30 с остановкой на р. Териберка, чтобы привести себя в порядок и умыться, едем по дороге. На реке Териберка снова встретили знакомых ярославцев, которые угощали нас рыбой. Они рассказали, что ходили к устью реки Вороньей. Говорят, что там очень интересно, но, похоже,  что там заказник.  А на обратной дороге в сильное волнение попали. Да, по этим местам  по морю ходить, не зная точного прогноза погоды, стремно.

В 14-30 встаем в рощице на обед, не доехав до трассы в районе Мурманска, примерно 20 км.

С  16  часов движемся по направлению к Кировску.  Традиционная остановка на шоссе после Мончегорска на склоне с интересными камушками.
 Едем, обсуждая вопрос: ехать сразу к Куэльпорру или  остановиться традиционно на Малом Вудьявре.

Подъезжая к Хибинам,  видим радужную картинку: облачность, конечно, низкая, но верха не полностью закрыты – есть шанс прогуляться по Хибинам.  Но поскольку уже подустали, решаем ехать все-таки на Малый Вудьявр.
Это называется (как позднее выяснилось):  дураков Бог бережет.
Подъезжаем к Малому Вудьявру, ахаем: такого количества воды на дорогах мы не разу не видели. Возникают сомнения, проедем ли мы к Куэльпорру завтра.
Подъезжаем к любимому месту, где часто останавливались, но там стоит большая группа туристов из Питера, которые, судя по разговорам, собираются лезть к руднику.
  Там же встречаемся с местной парой, которые приехали прогуляться, и в разговоре с ними наши сомнения по поводу Куэльпорра резко усиливаются. Погода стоит все время дождливая, прогноз на следующие дни плохой. Сегодня, оказывается, самый теплый и сухой день этим летом (температура сейчас 14 градусов).
  Отъезжаем  на берег М.Вудьявра в другом месте. Здесь мы стояли в свой первый приезд в эти места на машине. Ставим лагерь и рассуждаем, как нам все же попасть к Куэльпорру.

Погода тем временем начинает портиться. Облачность опускается сначала на верхушки гор, потом все ниже и ниже. Начинается дождь.
  Ладно, посмотрим, что будет завтра.
Если погода не исправится, то надо уезжать. Ходить по верхам в такую погоду нет никакого смысла – не видно ничего.
А традиционные тропы под дождем как-то не привлекают, по Хибинам мы ходили очень много.
 Сидеть и ждать – вдруг погода исправится при таком холодном лете, смысла никакого нет.
 Утро вечера мудренее.

Проехали  360 км.

    День четырнадцатый. 29.07.2015.,  среда.

Всю ночь шел дождь. Утром, выглянув из палатки, мы с трудом разглядели ближайшие горы. Туман очень густой. Единственное сухое место оказалось под тентом, кругом – просто болото. Если бы мы вечером приехали под таким дождем, то точно развернулись бы и поехали ночевать в гостиницу.





 В общем, все становится ясно – надо уезжать. В этот раз Хибины не принимают. В такую погоду вся идея запланированных нами вылазок по верхам Хибин теряет всякий смысл.

В 9-30 выезжаем в сторону Чупы.  Туман даже на дороге.



Ладно, поедем и поищем интересные камушки в районе Плотины.

В 14-30 мы уже в карьерах за Плотиной. До 16 часов  бродим по карьеру и набиваем машину интересными камушками. А сколько там еще осталось!



Едем ночевать в Чкаловский. На стоянке у моря – полно машин и палаток


Оставляем машину, идем прогуляться по дороге  до  гранитных карьеров.



На обратной дороге встречаем зайца, который долго притворялся чучелом, но потом не выдержал и дал деру!



Присматриваем хорошую полянку для лагеря на этой дороге, подгоняем туда машину  и ставим лагерь.



Проехали 303 км.
 Вечером погода  пасмурная, туман, но без дождя. И тепло. 18 градусов.

Ночью начался ливень.  Нет,  ЛИВЕНЬ!!!!!   Нам  даже среди ночи сорвало тент, на котором набралось невероятное количество воды. Пришлось вставать и поправлять тент, иначе палатка бы поплыла.
Дождь, то, чуть стихая, то снова усиливаясь до ливня, шел всю ночь.

День пятнадцатый. 30.07.2015.,  четверг.

Встали в 7 утра,  слили воду с тента, собрались под тентом, кругом текут ручьи. Интересно, что же делается на площадке у моря?

Едем в Беломорск – смотреть беломорские петроглифы. И переночуем потом где-нибудь на Белом море около Беломорска.

Выезжаем в 9 утра.  Пока едем, вылезает солнце!

Уже  при солнышке сворачиваем в сторону Беломорска. Теплынь. 22 градуса!
На 33 км  от трассы находим  указатель на Беломорские петроглифы.



Проехав 1,5 км по грунтовке, останавливаемся на стоянке. Дальше пешком. Судя по информационным щитам, идти 1 км 300м.
Переходим  через речку по красивому мостику



 и бодро шлепаем по тропе через лес до места с петроглифами.

Долго ходим и разглядываем рисунки. К нам подходит один из смотрителей. Рассказывает про эти петроглифы. Они действительно сильно отличаются от того, что мы видели в Alta в Норвегии. Расспрашиваем о работе: естественно оказывается, что все держится на энтузиастах и…. норвежских грантах. Нашему государству до этих удивительных исторических открытий дела нет.





Гуляем там довольно долго. Поляна открытая, ветерок, тепло, комаров нет. Покупаем книжки и сувениры.



В 16-40 едем на берег Белого моря.
Встаем на стоянку на берегу примерно в 6 км от Беломорска в 17-50.



Ужинаем.
И тут Андрей обнаруживает, что на полу перед задним  правым сидением полно воды в машине. Начинаются размышление – откуда. Воды подозрительно много. Высказывается предположение, что нахлестало через уплотнение двери, которое сидит не очень плотно. По лужам мы ехали довольно долго. С левой стороны вроде сухо. Губкой и бумажными полотенцами пытаемся ликвидировать воду в машине, вывешиваем сушить коврики.  Странно все это – неужели через дверь могло столько нахлестать?

Идем гулять по побережью.





Потом долго сидели у палатки  и фотографировали закат  над морем и вылезающую огромную луну.







Проехали  примерно 335 км. И погуляли к петроглифам.

День шестнадцатый. 31.07.2015.,  пятница.

Встали в 7 утра. Светит солнышко. Тепло. Температура  - 17 градусов. Завтракаем, откачиваем остатки воды из машины и в 9-40 выезжаем.

Решаем доехать до Челмужей, и постоять полдня на Онеге – время у нас полно.

Только выезжаем на трассу, как нас снова накрывает ливнем. Сейчас опять воды наберем!
Но ливень быстро кончился (или мы из-под него уехали).

В Медвежьегорске заправляемся, заходим в магазин, покупаем карельские настойки на ягодах.  По дороге еще покупаем чернику.

В 15-45 мы уже встаем лагерем за Челмужами на косе. Мест свободных полно, хотя какие-то машины еще вдалеке стоят. И катера по озеру с рыбаками ходят.

Место очень красивое, хотя и встали на ветру. Но что нам ветер после холодного ветра в Зеленцах! Над озером ходят тучки, и где-то  далеко явно идет дождь. Но к нам не приходит.
 Песок, сосны, высокий берег Онеги – красота!  Температура  15 градусов. Андрей все-таки полез в озеро условно искупаться. Я воздержалась.





Ужинаем, запивая карельской клюквянкой и заедая ее черникой. Красота!



Снова   воду из салона машины выжимаем. Видимо, после ливня опять налилось. Наивные!  Сегодня мы еще пребываем в счастливом неведении, что происходит с нашей машиной.
И ложимся спать счастливые, рассчитывая, как примерно мы пойдем до Москвы.



День семнадцатый. 01.08.2015.,  суббота.

Встали в 6-40. Пока я готовлю завтрак, Андрей лезет под машину.  Вылезает мрачный. Потом заглядывает в багажник и зовет меня.
И тут становится понятно, откуда у нас вода в машине.
Пружина рессоры пробила стакан в корпусе, в котором она стоит, и уже начала разносить обшивку в багажнике. Под машиной просто дыра.  Правое заднее колесо отчетливо стоит «домиком». Видимо, в этом месте корпус проржавел и потихоньку пружиной при скачках на неровностях дороги, был пробит.
Замечательно. Мы более чем в 1000 км от дома. Машина тяжело груженая. Ремонтировать такую поломку в этих краях невозможно – надо как-то постараться добраться до дома.
И как же хорошо, что погода не пропустила нас на Куэльпорр в Хибинах. Что бы мы делали, если бы такая поломка случилась там, вообще непонятно. Дуракам везет!

Выезжаем. Едем со скоростью не более 60 км в час. Короче – ползем. Скрежет под машиной на каждой кочке становится все сильнее. А тут еще ремонтные куски дороги.
 Часа на 1,5 подменяю Андрея за рулем. На такой скорости ехать очень тяжело.
Останавливаемся и перегружаем все самое тяжелое на левую сторону машины. Пружина уже торчит в багажнике.

  Тихо думаю: « Интересно, когда Андрей предложит выгрузить камни из машины?». Но он на эту тему молчит. Как он мне уже позже сознался, он думал, что если станет совсем плохо, то надо будет камни где-нибудь спрятать у дороги, а потом за ними на другой машине съездить. Короче, камни мы так и не выгрузили – до дома довезли.

Ползем дальше. Проезжая  Вологду молимся, чтобы нас не остановили инспекторы ГИБДД – точно  не разрешат дальше ехать. Но пронесло – не остановили.

За Вологдой понимаем, что надо где-то останавливаться на ночевку. Время уже 20 часов, а перспектива оказаться ночью со сломанной машиной на шоссе не радует. Лучше уж завтра днем.

По навигатору нахожу мотель, и в 20-30 мы останавливаемся на ночевку в каком-то небольшом здании  с двумя комнатами и буфетом. И гордым названием «Огонек». Условия довольно спартанские, но главное -  есть, где спать и можно что-то пожевать. Выбирать не приходится, тем более, что по навигатору получается, что  других мест ночевки вблизи не предвидится.
Следом за нами вторую комнату занимает еще одна семья.

На машину страшно смотреть. Пообсуждав возможные варианты,  как можно все-таки добраться до дома, решаем, что постараемся  дотянуть как можно ближе к Москве. Сколько проедем……

Жуем и ложимся спать.

День восемнадцатый. 02.08.2015.,  воскресенье.

Встаем в 4-30. Будить спящих ребят, которые работают в мотеле, не стали. Решили, что кофе попьем на заправке

В 5 утра, ковыляя, начинаем двигаться к Москве.

Ярославль и Ростов проехали благополучно. Переславль- Залесский объехали по объездной. На узких дорогах жмемся к обочине. Когда нас начинают догонять, включаем «аварийку», показывая, что быстрее ехать не можем.  Машина скрипит все сильнее

 Выезжаем на широкую дорогу после Переславля. В 11-30 подпрыгиваем на какой-то кочке на мосту. Машина делаем «кряк» и скрип становится уже угрожающим. Съезжаем на обочину. Хорошо, что тут уже дорога широкая и обочина нормальная!

Смотрим на колесо, и становится ясно, что дальше ехать нельзя. Мы стоим на Ярославке за 111 км от Москвы.   Но все-таки 900 км наша славная машинка на таком колесе доехала.  Или как говорит Андрей : «На двух цилиндрах я ездил, но на трех колесах еще не доводилось»



Выставляем знак аварийной остановки.  Притормаживают какие-то ребята – тоже на Субаре. Подходят к нам, смотрят и удивляются, как мы вообще ехали. Предлагают посмотреть объявление об эвакуаторе – говорят, что видели такое объявление чуть ближе к Москве. Даю им номер своего телефона, чтобы они мне могли сообщить телефоны эвакуатора.
Ребята уезжают. Пытаюсь войти в интернет со своего телефона, чтобы  самой поискать   телефоны эвакуатора -  или из Переславля или из Сергиева Посада – мы почти посередине.  Телефон с интернетом соединять отказывается. Пытаемся дозвониться до кого-нибудь из знакомых, чтобы они с компа в интернет залезли, но никто на телефон не отзывается.

Но тут приходит СМС от наших  незнакомых спасителей с телефонами эвакуаторов из Сергиева Посада. А еще кто-то говорит, что не осталось добрых людей!
Вызываем эвакуатор, который приходит на удивление быстро – минут через 50.

В 13-30 мы уже едем на эвакуаторе к Москве. При подъезде к Москве попадаем в грандиозную пробку – на Ярославке ремонт и, хотя еще только воскресение-день, но машин полно. Хорошо, что машина сломалась раньше, а не в этой пробке!
Зато МКАД проскочили без пробок!

В 16 часов мы наконец-то дома.



Страшные фотографии нашей машины прилагаются!



Такой вид в багажнике!


Фотографии по этой части поездки здесь: https://picasaweb.google.com/113535544203876492684/201512




И все-таки, поездка удалась! 

Новые места, которые  хотели посмотреть, мы посмотрели.

А в Хибины мы еще съездим, какие наши годы!

До дома добрались почти самостоятельно.  Могло быть гораздо хуже.



Всего проехали  на машине -  4 760 км
(из них примерно  900 км – на трех колесах). Плюс 145 км – на эвакуаторе.
Tags: Карелия, Кольский, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments