damary54 (damary54) wrote,
damary54
damary54

Categories:

Отдыхаем за Полярным кругом. (Норвегия -2014). Часть четвертая. Полуостров Варангер.

Часть четвертая. Полуостров Варангер.

14-й день. 16.07.2014. Среда

  Сегодня мы едем на полуостров Варангер. Сначала на его северную часть
Выезжаем из кемпинга в Ифьорде в 11 часов. Заправляем машину  на заправке около кемпинга.
  Дорога ведет наверх и выводит на  великолепное плоскогорье наверху. Вокруг тундры. Правда, если бы мы вчера поехали дальше кемпинга, то проблемы с ночевкой у нас несомненно были бы. Встать, конечно, не проблема, но кругом тундра и довольно сильный ветер, высота примерно 270м .

IMG_8458



Уже через полчаса начинается ремонтный кусок дороги, где остановиться было бы вообще проблематично. Понимаем, что вчерашнее решение встать на ночь в кемпинге было абсолютно верное.

   Но красота!

IMG_8460


 В 12 часов, спустившись немного вниз с верхнего плоскогорья, видим первую официальную стоянку, на которой можно было бы остановиться.
Спускаемся  к фьорду.

IMG_8473


 Потом довольно долго едем вверх  по большой широкой долине реки  Тана, до  пос. Тана-Бру, в котором расположен мост через реку. Река с огромной долиной, песчаное русло которой меняется год от года.
   Когда мы смотрели на карту, то удивлялись, что мост через реку сделан так далеко от фьорда, в которую река впадает. Однако когда мы увидели русло этой реки, то поняли, что Тана-Бру – первое место, где мост через реку возможно было поставить.

IMG_8476


В 1330 мы в п. Тана-Бру. Заходим в  продуктовые магазины и сувенирный магазин, переезжаем мост через реку и  сворачиваем на 890-ую дорогу, которая ведет к городу Берлевог, расположенному на самом севере полуострова Варангер.

От фьорда Танафьорден ( Tanafjorden), дорога уходит в горы.

В  1520 на подъеме в горы встаем на обед, просто съехав с дороги.

IMG_8481


Пожарив шашлык из неизвестного для нас, но очень вкусного  животного (забыли записать, как это звучит по норвежски),  пообедали и в 17 часов  двигаемся дальше по совершенно удивительному горному плоскогорью.

IMG_8482


При спуске с этого плоскогорья оказывается, что вдоль дороги полно домиков и мест для рыбалки. Висят плакаты, где что можно ловить и на какие участки надо брать лицензию. В общем, весь спуск с плоскогорья оказался полностью заселенный, если не постоянным, то временным жильем.
  В 18 часов спускаемся к морю в районе п. Конгсфьорд (Kongsfjord),  и едем по грунтовке к мысу, который на карте обозначен как достопримечательность (поворот на Vienes).
  Это действительно потрясающее место, как по видам, так и по остаткам укреплений времен второй мировой войны. Дорога к нему – не ах, на низкой машине придется покорячиться, но для нашей машины проблем нет. Рассказывать тут особенно не о чем. Смотрите фотографии. Мы прогуляли здесь больше получаса.

IMG_8520

IMG_8491

IMG_8494

IMG_8495

IMG_8502

IMG_8504


Решаем, что, пожалуй, на сегодня хватит.  В 1850, проехав  около получаса после возвращения с мыса на основную дорогу, которая опять жмется между скалами и морем, находим съезд в долинку с речкой, где и встаем на ночевку.



Координаты стоянки:  N70°43'36.58" E29°15'13.84"

Проехали сегодня 196 км.

14й день


15-й день. 17.07.2014. Четверг.
   Собирались встать в 8 утра. Подскочили в 630. Светит солнце. Но сильным ветром начало полоскать тент – пришлось срочно его снимать.
   В 830 мы уже выехали дальше по дороге в сторону городка Берлевог. Дорога, вьется среди очень красивых скал рядом с морем,  иногда  спускаясь в небольшие бухты.

IMG_8528



Так что остановок для обозрения местности и фотографирования по дороге было очень много.

IMG_8532

IMG_8531

IMG_8539


 Примерно  через час мы доехали до г. Берлевёг. Городок решили посмотреть на обратной дороге, а сначала доехать до местечка Молвик (Molvik),  с которого видны восточные берега полуострова Нордкин.
   Едем  через небольшие холмы по хорошей, но, скорее всего грунтовой (или засыпанной не понятно чем) дороге,  и  в 10 часов утра мы уже останавливаемся на северо- западной части полуострова Варангер около п. Молвик.

IMG_8553


Выходим на берег и любуемся величественными видами побережья полуострова Нордкин. Становится понятно, почему там нет никакого жилья и никаких дорог.

IMG_8549

IMG_8547


 Погуляв в этом месте около получаса, возвращаемся в Берлевёг.
 Погуляли по городку, зашли в магазин и купили свежую треску, посмотрели бухту у города. В городке народные гуляния, посвященные празднику лета. Из неожиданных встреч: на  улице стоит прилавок, на котором выставлены русские матрешки и русские шерстяные  носки. Оказалось – народ из Мурманска тут торгует на празднике.

А городок очень приятный:

IMG_8565


С довольно забавными украшениями:


И большой бухтой, отгороженной дамбой:


Едем обратно по 890-й дороге.  В 1220 встаем на той же стоянке, где ночевали – надо же срочно рыбу пожарить. Свежая треска не должна пропасть!
В 1340,  покушав свежей рыбки, отправляемся в обратный путь. Температура воздуха – 22 градуса, но спасает прохладный ветерок с моря.
   Обратно мы движемся быстрее, поскольку не надо останавливаться для фотографирования. Только не удержались и остановились  полюбоваться видами реки Тана, недалеко от ее впадения во фьорд.


  В 1540  мы уже в городке Тана- Бру. В принципе, нам туда заезжать было не надо, но Андрей  еще  вчера в  сувенирном магазинчике усмотрел какие-то красивые камушки, которые надо было обязательно купить. Так что пришлось два раза проехать по мосту, чтобы зайти в этот магазин.

Удовлетворив нашу страсть к камушкам,  выезжаем на Е6 в сторону Киркенеса,  и вскоре сворачиваем с нее на Е75, которая ведет в сторону городов Водзё, Вордё и Хамнинберг.
Дорога Е75 на картах показана, как достопримечательность. Выезжаем на хвост  большого фьорда  Varangerfjorden.

Пока ничего достопримечательного в этой дороге нет. Горы далеко, дорога идет по почти сплошной населенке. Удивляемся, чем же достопримечательна эта дорога.

Погуляли немного по месту, отмеченному, как достопримечательность – большая территория, на которой были раскопки древних поселений.  Мы не специалисты и никаких следов мы не увидели. Но место красивое.


В 1750 мы проезжаем город Водзё. Решили посмотреть его на обратной дороге. Пора искать место, где можно приткнуться с палаткой.
    Проехав еще примерно 40 минут в 1825, обнаруживаем съезд к берегу, где нет никаких построек. Место абсолютно открытое, но выбора особенно нет: деревни идут одна за другой. А здесь хоть от дороги удалось отъехать.
   Через некоторое время сюда же съезжают два мотоциклиста и тоже ставят палатку. Место много – всем хватит.
Координаты стоянки: N70°5'40.00" E30°6'55.75"
Проехали примерно 293 км.



16-й день. 18.07.2014. Пятница.

Выезжаем со стоянки в 920. Продолжаем удивляться, чем же достопримечательна эта дорога.
   В 11 часов подъезжаем к городу Вордзё, который расположен на острове.  Вот так он выглядит с дороги:


Ныряем в тоннель под проливом между материком и островом и попадаем в город. Сначала едем к церкви, оставляем там машину и лезем на небольшую горку, чтобы глянуть на город сверху.



Потом едем на пристань – оттуда уезжают экскурсии по ближним островам для наблюдения за птицами.


Погуляв  по пристани, едем смотреть старую крепость.



Первая крепость существовала здесь еще с 1300 года, однако следов ее не сохранилось. То, что мы видим сейчас,  почти без изменений существует с 1738 года. Своё военное значение крепость утратила  примерно с 1900 года, однако существовала как военный объект,  вплоть до 1950 года. Сейчас это музей.
   Однако за крепостью закреплено право устраивать салют в дни некоторых государственных праздников.


Погуляли по крепости, посмотрели пушки и внутри – фотографии прежних лет.


Затем идем смотреть мемориал жертвам охоты на ведьм,  свирепствовавшей в Вардё  в 17 веке. В то время во всей норвежской части Лапландии было приговорено к сожжению на кострах около 100 человек.

Мемориал создан в 2011 году. Мы даже не сразу поняли,  чему он посвящен. И, как всегда, подивились чудесам художественных решений норвежцев.


Внутри этого странного сооружения перечислены имена  казненных «ведьм», среди которых очень много мужских имен, видимо, колдунов.
Как мы вычитали уже дома: число окон,  соответствует числу казнённых на этом месте.
Рядом стоит стеклянный черный куб,


 в котором горит огонь (почему-то, из стула), отражающийся разными языками в семи зеркалах.


После этих чудес мы отправились на нежилую часть этого острова. Там стоит маяк, и остались укрепления  времен Второй Мировой войны.
  Да и просто место очень красивое.


Вообще-то из этих мест должен быть виден наш полуостров Рыбачий, но поскольку над морем висит дымка, то  хорошо видна только  жилая часть этого острова


Мы решаем, что это место просто идеально подходит для нашего обеда. Останавливаемся, готовим обед,  кушаем, некоторое время лазаем по разрушенным военным сооружениям, и потом снова едем в город.
Попытки найти работающий продуктовый магазин успехом не увенчались. Зато нашли винный магазин, чем благополучно и воспользовались.
А это наши прогулки в окрестности Ворде:


В 1530 уезжаем из Вордё и движемся дальше по направлению к Хамнингбергу (Hamningberg). Дорога Е75 заканчивается в Вордё, а в Хамнингберг ведет почти однополосная  дорога Fv341, с большим количеством разъездов для  встречных машин.
Сначала дорога отходит от моря и ничем особым не отличается, зато, когда дорога выходит снова к морю, мы едем и постоянно останавливаемся, совершенно ошарашенные – такого мы еще  в Норвегии не видели.  Вот эту дорогу действительно можно считать достопримечательностью.




Временами дорога чем-то нам исландские дороги через лавы напомнила. Только в Исландии были лавы, а здесь – красные скалы.




И кругом совершенно удивительные виды:


В общем, в таких местах ведьмы точно должны были водиться. А уж тролли –то – обязательно!

Объезжаем скалы – попадаем в бухту с песчаными дюнами, заросшими травой. В них – заповедник, огороженный от оленей и овец, но с калиткой, в которую можно зайти людям.



А потом – снова скалы и встроенные в эти скалы домики:


В 1630 мы доезжаем до Хамнингберга. Небольшой поселок, рядом – стоянка для кемперов и автобусов, но без кемпинга, памятник, посвященный спасательной операции 20 мая 1894 года, выполненной экипажем спасательного катера «Колин Арчер»


И большой каменный причал и опять остатки военных сооружений времен Второй Мировой.



Здесь нам встретился автобус с детьми, которых привезли на экскурсию.
Но, вообще, туристов, особенно иностранных, мы здесь не встречали. Видимо, эти места особенной популярностью не пользуются. Хотя здесь очень интересная и природа и, вероятно, история. Хотя об истории я тут судить не берусь.

В 1730 мы уезжаем в обратный путь, набрав воды в колодце.
Решаем остановиться на ночевку около песчаных дюн в Сандфьорде, спрятавшись от дороги за небольшой скалой.


Начинает портиться погода,  заморосило.
С удовольствием наблюдаем, как на пляже две девушки и двое детей лет по 10-12 в эту ненастную погоду плещутся в холодной воде и катаются на надувной лодке. Отчаянные люди! Мы, пожалуй, в воду не полезем.
Тент ставить лень, дождь пока не сильный. И при сильном ветре, который не редкость в этих местах, его ночью опять начнет трепать. Поэтому решаем приспособить новый маленький тент, который ставится на задний багажник, чтобы в случае дождя было бы укрытие для кухни.

Проехали  124 км. Но впечатлений – море!




17-й день. 19.07.2014г. Суббота.

Утром встаем под довольно ощутимым дождем. Надо было все-таки большой тент поставить!
Но обходимся маленьким тентом, завтракаем под ним и собираем мокрую палатку.


Туман такой, что временами не видно даже ближних гор.

Выезжаем в 850.  Дорога, которая так поразила нас вчера, сегодня выглядит еще более загадочной в этом тумане. Но мы радуемся, что посмотрели ее вчера при хорошей погоде.


Останавливаемся около ручейка в месте, которое я на всякий случай присматривала как возможное место для стоянки, и набираем там воду.
И едем дальше в тумане и облаках.
 В 940 проезжаем поворот на Вордё. С дороги ни острова, ни города вообще не видно из-за сильного тумана.

В 11 часов мы подъехали к г. Водзё. Основная часть города расположена вдоль дороги, но все достопримечательности на полуострове. Заехали к музею, но он оказался закрыт.
   Посмотрели на парк. Парк большой, гулять по нему можно долго. Связан он с историей этих мест и наблюдением за птицами. По причине плохой погоды решили в парк не ходить.
Заехали в магазин, затарились необходимыми продуктами и двинулись дальше.

В 12 часов мы уже выезжаем на Е6.  Проехав немного встаем еще на одной смотровой точке.



Обсуждаем, что делаем дальше. Ехать сегодня до Киркенеса не хочется. Решаем заехать на еще один полуостров и доехать до г. Бугёйнес (Bugøynes). Если повезет с погодой,  от него должно быть видно и Воздё, и Водзё,  и наш Рыбачий.
По дороге видим еще один очень симпатичный саамский музей под открытым небом. Там же можно снять комнату.



  В 1325 сворачиваем на дорогу № Fv 355 и едем на полуостров. Погода, правда, не ахти. Поднявшись наверх, опять попадаем в сплошное «молоко».
  В 1350  мы уже приехали в городок на краю полуострова, который оказался довольно крупным населенным пунктом для этих мест.
Порт,  фирмы, которые предлагают поездки в море для ловли больших крабов.
Но – ничего не видно – сплошной туман кругом.


Решаем по городу и окрестностям не гулять и едем обратно на Е6.

Не доехав до Е6 примерно 2,5 км встаем на полянке пообедать. Обед с 1420 до 1530.

Дальше Е6 забирается наверх, и идет почти до  поселка Neiden  по верху большой долины. Какие-то дороги вниз есть, но проверять их не решились.
   Поскольку из Киркенеса от кемпинга ответа я не получила, то решили искать стоянку, не доезжая до Киркенеса.
  Киркенес мы хотим посмотреть уже завтра. И еще мы присмотрели еще одну интересную дорогу, которая идет вдоль границы с Россией и выводит на смотровую точку с большой каменной церковью. Туда мы тоже решили завтра попробовать съездить.

Немного не доехав до Neiden, находим большую официальную стоянку, от которой уходит грунтовая дорожка в лесок. Съезжаем на нее и находим замечательную полянку для лагеря. Да еще и грибов кругом полно!
  В 17 часов ставим лагерь и жарим грибы.


Проехали сегодня 290 км.  Завтра едем в Киркенес, гуляем по его окрестностям, ночуем где- то около Киркенеса, и домой – в Россию


Окончание следует..... http://damary54.livejournal.com/21601.html

Начало рассказа о путешествии  здесь: http://damary54.livejournal.com/20697.html

Tags: Норвегия - 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments