damary54 (damary54) wrote,
damary54
damary54

Category:

Северное лето 2013 года. Часть первая. Дорога в Норвегию и острова Вестеролен

ДНЕВНИК
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО НОРВЕГИИ И ШПИЦБЕРГЕНУ
10 ИЮЛЯ – 1 АВГУСТА 2013 ГОДА.


Предисловие.
   Все началось еще зимой 2013 года. Решение поехать в Норвегию было принято без каких-нибудь других вариантов. Хотелось достаточно бюджетной поездки, но в Скандинавию, а не на Кольский, где мы гуляли 2 года подряд.
   Соображения были такие: едем по северной части Норвегии, с палаткой (по кемпингам и без них), заезжаем через Финляндию – далее Киркинес, Нордкин, Нордкап, по побережью до Лофотенских островов, гуляем там – и домой.
  Однако, составляя и обсуждая маршрут, я неосторожно высказалась: « А ведь мы едем мимо Тромсё, а от него самолеты на Шпицберген летают…..»  Тут надо отметить, что желание посмотреть Шпицберген сидит в нашем подсознании очень давно. Но как-то ехать только на Шпицберген, дней на пять-шесть, не укладывалось ни в какие наши планы. А тут вроде должно бы все получиться.
   Срочно пересматриваем маршрут (наш первоначальный план + Шпицберген не укладывается по времени в сроки). Узнаем  все подробности (прибегая к помощи известной нам по Исландии турфирме «Джаз –Тур»)  и заказываем билеты на самолет из Тромсё, проживание и экскурсии на Шпицбергене.
  В результате получилась такая нитка маршрута:
1.через Финляндию и Швецию – на острова Вестеролен и Лофотены,
2. потом до Тромсё, оттуда самолетом в Лонгьир ( норвежское поселение на Шпицбергене), 3 полных дня и две половинки – там,
3.обратно в Тромсё -  и оттуда заехать на остров Сенья, про который я вычитала, что там очень красиво и стоит там побывать. Это предполагалось «отдыхательной» частью маршрута.
4. через Финляндию – домой.

И вот наступил июль.



  1. Часть первая  -  дорога в Норвегию и  острова Вестеролен.


10 июля 2013 года. Среда.   Нулевой день.

Назван нулевым днем путешествия, поскольку дорогу по ленинградке путешествием назвать сложно.

Здесь писать особо нечего. Выехали из дома в 5 утра.
Как-то очень удачно проскочили неизменную пробку в В.Волочке (всего за 30 минут).
Даже не стали пробовать  объезжать ее.
Заскочили на озеро на Валдае, но купаться не стали, просто чуть подышали воздухом.
       Немного постояли на питерском КАДе.
 В 20-30 мы уже  в мотеле «Кировские дачи» в Выборге, откуда завтра очень удобно стартовать к Брусничному.
Проехали – 890 км.
Сразу отмечаю, что километраж будет приблизительным, т.к. пересчитывался из миль, которые стоят на спидометре нашего «Форя».


11 июля 2013 года. Четверг.   Первый день.

В 745 выезжаем из мотеля. Заправляем машину под завязку на первой же заправке по дороге к Брусничному (до 1-го КПП). Оказалось, правда, что по дороге есть еще 2 заправки, последняя почти перед самой границей.
Проходим Российскую границу, далее - хвост перед финскими пограничниками. Подъехав к финской границе, после ответа финским погранцам, что мы едем в Норвегию, а в Финляндии будем ночевать всего одни раз, таможня даже не стала проверять нашу машину. Даже не подошли!!! Спрашивается: и зачем я колбасу в спальники прятала?!
В общем обе границы мы миновали примерно за 1,5 часа.
IMG_5008

В 1020  - мы в Финляндии. Ставлю навигатор на Оулу – пусть ведет, как хочет, и едем по Финляндии. Дороги небольшие, теплая погода, солнышко, машин мало – красота, да и только.

В 1140 встаем на обед и переупаковку вещей на озере Kirvesselka (на конце а с двумя точками сверху). Надо же колбасу из спальников вызволять!


 В 13 часов выезжаем с обеда. Решаем, что сегодня до Оулу гнать не будем, остановимся где-нибудь около 19 часов (пока еще по московскому времени).
По дороге заехали на заправку – и тут оказалось, что далеко не любой пластиковой картой можно оплатить в их автоматах. Маэстро не работает вообще (кстати, нигде за границей не работает, даже в магазинах, даже снять с нее деньги не получается!). И на финских заправках (как потом оказалось, что и на многих норвежских) – работают только карты с чипами. Хорошо, что у нас такая карта была, иначе пришлось бы искать заправки с операторами.

Около 19 часов  просто по указателю нашли очень милый кемпинг, в стороне от дороги на заливах озера Пюхяярве. Стоимость для машины и палатки – 21 евро, душ бесплатно. Народу – очень мало, тишина и спокойствие.



До Оулу не доехали около 200 км.
Общий пробег примерно 450 км


Маршрут 11 июля.

12 июля 2013 года. Пятница.   Второй день.

  Выезжаем из кемпинга в 945 – теперь уже по финскому времени. Погода пока радует.
Около 12 часов объезжаем Оулу.
    Заскакиваем в магазин в районе г. Келло – затариваемся шашлыками и одноразовыми мангалами, и, проехал немного,  в 15 часов встаем на обед на вполне себе культурной  придорожной стоянке. Жарим шашлыки из курицы и радуемся жизни.

Выезжаем со стоянки в 1615
  В 1630 пересекаем границу, практически не заметив этого обстоятельства, и катим дальше по Швеции. Наш путь к трассе Е10, которая ведет к побережью Норвегии в районе г. Narvik, откуда до цели первого этапа путешествия рукой подать.
   Напоминаем себе, что мы уже отдыхаем. Поэтому гонку устраивать не будем. Тем более что хотелось с приятностью проехаться вдоль озера Торметраск в Швеции.
  Поэтому останавливаемся на ночевку в 19 часов по финскому времени (или в 18 – по норвежскому)  в кемпинге  на трассе Е10 прямо на Полярном круге. Ставим палатки.  Народу никого. Хозяева кемпинга – корейцы! Хорошее здание с кухней, туалетом и душем – все  входит в цену. Цена за машину и палатку  -  80 шведских крон. Домики у них тоже есть,  сколько это стоит – мы не выясняли. Ставим  лагерь.
Дальше все наше путешествие пройдет за полярным кругом и ночи не будет, Правда солнышко как-то подозрительно спряталось за облаками.
 Проехали  примерно 470 км.

Полярный круг.



Маршрут 12 июля.


13 июля 2013 года. Суббота.   Третий день.

Выезжаем из кемпинга на Полярном круге в 840 (Здесь и далее время – норвежское).  Погода хмурая, начинаем накрапывать дождь. Неожиданно встречные машины начинают нам отчаянно мигать фарами. Мы в некоторой растерянности не можем понять, что у нас не так. Но, оказывается, за поворотом  по дороге разгуливает олень. Это встречные водители  предупреждали  нас о помехе на дороге. Олень, погуляв по середине дороги, нехотя уходит в лес. Едем дальше.
   Доезжаем до озера Турнетреск. Едем вдоль озера. Озеро огромное и очень красивое, но все окрестные горы затянуты облаками и  временами моросит дождь.

В 1245 встаем на стоянке со столиками на обед. Нам надо съесть второй купленный еще в Финляндии шашлык. Разводим мангал. Решаем тент не натягивать: лень, дождь моросящий, и  идет не все время.

Обед на озера Турнетреск

В 1410 выезжаем с обеда и движемся дальше вдоль озера. Отмечаем,  что вдоль дороги на озере вполне можно найти места для стоянки с палаткой.

В 1515 подъезжаем к очень красивому водопаду Silverfallet, падающему прямо в озеро. Почти полчаса ходим вдоль водопада – действительно есть на что посмотреть.

Водопад Silverfallet


При впадении в озеро.

Над нами – большой кемпинг, явно - горнолыжные подъемники, полно прогулочных и велосипедных дорожек. В общем, курорт! Название – если мы правильно произносим – Бьёркиден.

К 16 часам мы вскарабкиваемся наверх, и на плато пересекаем границу Швеции и Норвегии.   Шведы почему-то останавливают некоторые машины, которые едут из Норвегии. На норвежской границе – никого. Не останавливаясь, въезжаем в Норвегию.


 Мы в Норвегии!

Небольшая прогулка по каменистому плато. Наверху – полно каких-то домиков. Что они здесь делают, мы так и не поняли. Живут, наверно.

В 17 часов спускаемся к  фьорду в районе Нарвика. В Нарвик мы не поедем. В общем, мы туда в этой поездке не собирались – он остается в стороне от нашего маршрута. Если бы еще погода была получше – может и скатались бы. Но погода – полный кошмар. Туман, дождь. Оставляем Нарвик до следующей поездки.
   Решаем ехать в кемпинг в Харстад – он нам более-менее по дороге.
 В 1930 мы в Харстаде. Погода немного улучшилась – хотя бы не льет дождь, но все затянуто. В кемпинге полно народа. Находим свободное место – ставим палатку. Рядом в палатке семья с двумя детьми, младший – еще грудной младенец. Вот молодцы!
 За ними  – палатка мотоциклиста.  Полно кемперов.  Полный набор.

В кемпинге Харстад.

Виды на побережье – очень красивые, не смотря на погоду.



Стоимость для двух человек с машиной и палаткой – 190 норвежских крон (далее NOK).
Всю ночь лил дождь.
Проехали – 455 км.


Маршрут 13 июля.


14 июля 2013 года. Воскресенье.   Четвертый  день.
  Встали в 630. Пробивается солнце, но кругом ходят тучи. Выезжаем из кемпинга в 830.
Заезжаем в сам городок Харстад, находим мини-банк, снимаем наличные. Все-таки совсем без наличных путешествовать как-то стремно. Окончательно убеждаюсь, что карта Маэстро за границей не работает.
    Сегодня мы собираемся поехать на остров Андёйя, на самую конечную точку острова – Анденес. Решаем  проехать  по дороге № 83 через перевальчик и на паром между Revsnes и Flesnes, чтобы не ехать по той дороге, по которой приехали вчера. Надеемся, что паром там ходит часто.
  Дорога очень красивая. Спускаемся  к фьорду с другой стороны от Харстада. Названия фьордов писать не буду. Фотографии имеют географические привязки – можно посмотреть на карте. А как правильно эти названия произносятся  - это большой вопрос.

   

На пути к парому по дороге № 83

Оказалось, что паром ходит часто. В 940 мы подъехали к парому, а в 955 уже заезжали на паром. Стоимость (машина  с водителем + пассажир) – 123 NOK.


Какое-то время еще постояли, минут 20 паром шел через фьорд,  и в 1020 мы уже выехали с парома. Дорога снова уходит наверх.
Далее 83-я дорога вливается в 85-ю,  и далее по 82-й дороге через  Сортланд по мосту мы перебираемся на остров Андёйя.
   Идея была – объехать Андёйя по кругу: туда по основной  82-й дороге, а вернуться по противоположной стороне по  974 дороге.
  Итак, едем по 82-й дороге. Виды – радуют глаз. Да и погода более-менее нормальная установилась. Прохладно,  солнце часто  пробивается через  высокие облака,  и вокруг все видно.
   По дороге останавливаемся посмотреть церковь в Дверберге. Церковь стоит  недалеко от побережья с великолепным видом на фьорд.





Вид на фьорд за церковью.


В 1330 мы на самой оконечности острова в городке Анденес.  Смотрим маяк, огромный мол, выложенный из природного камня.


Вид с мола на маяк в Анденес.


 Виды вокруг – просто потрясающие. На другой стороне  фьорда Андфьорден видны скалистые берега острова Сенья.
 От Анденеса прекрасный вид на скалистый берег Андёя, обрывающийся, кажется, прямо в открытое море.

Вид на северное побережье  острова Андёйя.

 В 15 часов уезжаем из Анденеса по 974 дороге, которая идет по северному берегу острова.
 В 1515 встаем на обед после поселка  Блейк. Долго жарим огроменный кусок мяса. Похоже, этот кусок мяса нам придется есть 2 дня. В результате выехали с обеда в 1650..
 Дорога пошла между скалами и морем. Ехали меньше получаса, когда в 1715 наткнулись на удивительно красивое место: скалы, маяк. Пробродили там аж до 1830. Странно, что у этого места даже нет нормальной площадки для машин, хотя народу там останавливается очень много.









Вот такое там каменное побережье.




Вид на скалы в районе Анденес с 974 дороги.


Весь остров объезжать не стали. Свернули снова на 82–ю дорогу и поехали к кемпингу, который присмотрели, когда ехали к Анденесу. Кемпинг расположен на  узком кончике фьорда.  Вид на фьорд – замечательный. Все домики – под травяными крышами.   Подъехали в  кемпинг в  19 30,  про домик спрашивать не стали, встали с палаткой рядом с большой группой немцев, которые приехали с каяками.
Группа немцев оказалась очень веселой и всю ночь развлекала нас своим пением

Стоимость – 170 NOK. Координаты: 680 52΄,966 с.ш. 15036΄,214 в.д.

     Проехали -243 км.

Маршрут 14 июля.


15 июля 2013 года. Понедельник.   Пятый  день.
  Встали в 740. Обсудили маршрут сегодняшнего дня: едем на север острова Лангёя – до местечка Стё, потом на самый юг этого архипелага – на остров Хадселёя и  из городка Мелбу – паромом переправляемся на Лофотены.
    В 940 отправляемся в путь.
 В 10 30 переправляемся по мосту через пролив и едем на север по 820-й дороге.


Мост через пролив.

Далее по 821 дороге, а с нее сворачиваем на 939 в сторону городка Альсвог.
Около 11 часов останавливаемся, и некоторое время гуляем по берегу очаровательного фьорда. Он начался как-то неожиданно, после небольшого перевала. Мы остановились сначала посмотреть на него сверху, а потом, чуть спустившись вниз, решили прогуляться по берегу. Уж больно место было зачарованное какое-то, как в сказке!




Погуляв немного, поехали дальше. В 1140 мы  проезжаем  небольшой городок Альсвог. Милый, уютный городок с очень интересно оформленными домиками.





В городке Альсвог.

И - дальше вдоль  восточного побережья острова.
Доезжаем до конца дороги: небольшие городки Лангенес и Стё.

В городке Лангенес.

В 1245 мы доехали до конечной точки. Дальше дороги нет. Скалы обрываются прямо в море.
   В Стё – есть кемпинг. Можно даже с палаткой остановиться. Хотя, наверно, в ветряную погоду там будет не слишком уютно.  Можно, конечно, среди камней спрятаться.   Но в награду -  очень красивые виды.
   Погуляли от кемпинга  по молу в сторону моря, посмотрели, как рыбацкий кораблик уходит из гавани в море. Полюбовались морским побережьем.


В 1315 двинулись обратно – теперь по западной стороне острова – через городок Мире по 821 дороге.


В городке Myre.

Движемся в сторону острова Хадселёя.
В 14 часов встали на обед, поднявшись немного от моря. Опять начинает портиться погода. Опять лень ставить тент. Поэтому обедать приходится так:


В 1515 выезжаем с обеда и едем на остров Хадселёя. Через мост переезжаем на остров и решаем объехать его по 881-й дороге  с севера- западной стороны, чтобы увидеть и хвост острова Ландёя и Лофотены.
В 1650 подъезжаем к смотровой точке, на которую ведет не слишком явная тропинка, теряющаяся на побережье. Я начинаю говорить, что нужно бы переобуться, чтобы удобнее лазать по камням, но тут замечаю тропинку в зарослях, и мы почти бегом лезем на смотровую точку. Виды такие, что ни на минуту не пожалели, что полезли через мокрую траву и кустарник. Немного дело портит низкая облачность

Вид на  оконечность острова Ландёя.

С видом на Лофотены.

В 1755 подъехали к парому Мелбу – Фискебёл ( да простят меня норвежцы за русское произношение их названий).
Паром ждали минут 20, погрузка, и в 19 часов на другой стороне  фьорда Хадселфьорден.
   Начинаем путь по Лофотенам!
Однако наступает  время искать кемпинг. Решаем ехать в Лауквика. По нескольким соображениям: он на побережье открытого моря, и от них был ответ, что с палатками встать можно.
   Для начала, выскочив на трассу Е10, Андрей зачем-то устроил гонку с каким-то норвежским горячим парнем, вместо того, чтобы остановиться и пофотографировать, хотя виды там были потрясающие.  Решаем, что мы еще будем здесь проезжать и тогда все снимем. Это, конечно, ошибка. Погода в этих местах непредсказуема, и надо пользоваться моментом, когда облака поднимаются и хорошо видны горы. Когда мы ехали обратно (через несколько дней), в этих местах все оказалось затянуто низкой облачностью,  и фотографий этого куска дороги у нас так и нет.
  Сворачиваем с основной трассы и едем в Лауквика. Кстати, там по дороге еще один кемпинг есть. Но он – не на открытом море и мы движемся дальше – к Лауквика.
  Подъезжаем около 20 часов к побережью около Лауквика.  Вместо того, чтобы ехать по указателям на кемпинг, двигаемся по навигатору. Но у меня, видимо, были забиты неправильные координаты и мы попадаем куда-то к домам.  Решаем съездить к морю, а потом поехать по указателям. Гуляем по побережью.  Конечно, хотелось бы встать с палаткой прямо здесь, недалеко от маяка, но места подходящего нет.

Маяк около Лауквика


Вид на Норвежское море около Лауквика.

Да и погода… Едем к кемпингу Скипергарден- кемпинг. Кемпинг очень уютный. От моря территория  закрыта деревьями – так что, при сегодняшней погоде, обойдемся без вида на море.
  В кемпинге нам предлагают рыбный ужин. Решаем попробовать. Ставим лагерь и идем на ужин. Рыбный ужин с хорошим вином и с показом по телевизору видов Лофотен – можно ли лучше закончить сегодняшний день!
 Стоимость ужина (с выпивкой) – 475 NOK . Правда я не стала себе брать полную порцию – мне столько не съесть.
Стоимость стоянки в кемпинге – 140 NOK.


Кемпинг в Лауквика

Проехали (без учета парома) – 243 км.

Маршрут 15 июля.

Фотографии по этой части поездки можно посмотреть здесь: https://picasaweb.google.com/113535544203876492684/201302


Продолжение следует..... http://damary54.livejournal.com/18559.html
Фильм по этой части поездки здесь: http://youtu.be/IvlowJav7lc

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments